У владельцев консолей и мощных игровых ПК настоящий праздник — третий месяц подряд разработчики продолжают радовать интересными проектами, причем в различных жанрах. 

TYRANNY


Жанр: ролевая игра

Те, кто вырос в 90-е, просто не могут относиться к Tyranny плохо: творение Obsidian как глоток свежего воздуха для всех любителей олдскульных ролевых проектов. Главные особенности новой игры: полное отсутствие классов персонажей, сюжет, в котором мы играем за воплощение зла, а также активная пауза во время сражений. При этом сюжет здесь действительно интересный. 

Tyranny стоит воспринимать исключительно в качестве цельного художественного произведения — как книгу, а не обычную игру. Разработчики основной акцент делают именно на текстовой составляющей: история и диалоги занимают примерно полмиллиона слов, так что игра от Obsidian подразумевает постоянное чтение, чтение и еще раз чтение. Кроме того, вам предстоит немало общаться со своими однопартийцами (в отряд можно взять до трех человек), использовать возможности главного героя для влияния на других персонажей, а также активно путешествовать по темному фэнтезийному миру. 

Проект Tyranny неплохо выглядит и сносно работает на старых компьютерах, так что им вполне могут насладиться те игроки, которые давно не проводили апгрейд ПК.

Плюсы: необычный сюжет; классический геймплей; шесть доступных компаньонов; красивые задники; неплохой саундтрек; низкие системные требования.

Минусы: слишком короткая и камерная (по сравнению с прошлой работой студии); иногда диалоги ничего не привносят в игру; топорная анимация; прямой финал (и, как следствие, намек на DLC).

DISHONORED 2


Жанр: шутер от первого лица

Сразу же после выхода игры любители шутеров и стимпанка разделились на два лагеря. Одни люто стали ненавидеть издателя и разработчиков, на каждом шагу крича о том, что все пропало и индустрия деградировала. Другие, наоборот, боготворили команду Arkane Studios, поскольку получили именно то, что полюбили в первом Dishonored, да еще с двумя персонажами. 

Причем выбор того или иного лагеря зависел не от того, понравилась ли сама игра, а исключительно от технической оптимизации. Те, кому не повезло, получили низкую производительность и до сих пор ждут патч первого дня от издателя. А счастливчики уже прошли всю сюжетную линию и остались довольны (один смельчак даже пробежал все квесты за 30 минут).

Dishonored привлекает внимание небольшими, но детализированными уровнями. Продолжение позволяет взглянуть на новый портовый город, побывать в самых темных уголках мира и даже очутиться в мастерской сумасшедшего. Есть возможность пройти проект без единого убийства, чисто по стелсу или же используя хитроумные механизмы, огнестрельное оружие и потусторонние силы. 

Кроме того, здесь несколько концовок, потрясающий дизайн помещений (над ним работала огромная команда), а противники теперь стали намного умнее. Все это позволяет считать Dishonored 2 если не лучшим игровым продолжением, то, как минимум, достойным атмосферным шутером с элементами стимпанка. Сегодня таких игр почти не делают.

Плюсы: продуманные локации; неплохой сюжет с двумя персонажами; стелс-режим и жестокие убийства; доработанный искусственный интеллект врагов; русская локализация с озвучкой.

Минусы: технические проблемы на старте; мало неигровых персонажей и дополнительных квестов; мало нововведений по сравнению с первой частью.

CALL OF DUTY: INFINITE WARFARE


Жанр: шутер от первого лица

Несмотря на весь хайп вокруг шутера после выхода первого ролика, Call of Duty: Infinite Warfare удалось сделать невозможное. После череды посредственных проектов от первого лица разработчики предложили неплохой сюжет и даже заставили игроков поверить в мотивацию главных героев. 

Шутер выглядит достаточно кинематографично, особенно в плане постановочных боев, а также сражений внутри помещений. Космические баталии заслуживают отдельного упоминания: они поставлены с голливудским размахом, и видно, что над каждым роликом работали профессиональные режиссеры. Серия CoD всегда славилась постановкой, но в новой части она выведена на абсолютно новый уровень. Это касается актерской игры, декораций и даже геймплейных элементов. 

Важно упомянуть, что в Infinite Warfare значительно переработали интеллект врагов, особенно хорошо чувствуется прессинг на высоких уровнях сложности. Поэтому шутер понравится не только новичкам, которые любят Press X to Win, но и фанатам перестрелок.

Наконец, маркетологи сделали ход конем и представили вместе с Call of Duty: Infinite Warfare переиздание классической Call of Duty: Modern Warfare в качестве подарка за покупку расширенного издания. 

Плюсы: космическая тематика, хорошо обыгранная в сюжете; масштабные бои; ремастеринг Call of Duty: Modern Warfare; наличие аркадных элементов упрощает игру и делает ее кинематографичнее.

Минусы: посредственная оптимизация; мало оружия; читеры в мультиплеере уже на старте.

BEHOLDER


Жанр: стратегия

Если три первых проекта из нашего ТОПа создавали крупные студии-разработчики, то над Beholder трудилась команда поменьше: Warm Lamp Games из Сибири, если верить источникам в сети, включает всего 11 человек.

Beholder — игра про управдома, который тайно шпионит за жителями многоэтажки и докладывает государственным чинам о ненадежных гражданах. Игроку нужно ставить жучки, прослушивать телефоны, обыскивать квартиры, разговаривать с гражданами и искать улики. А после всех подготовительных работ сдавать нерадивого жильца прямиком в ежовые рукавицы тоталитарного государства. Или же нет? Выбор всегда будет за игроком, ведь Beholder только на первый взгляд кажется прямолинейной, а на самом деле сюжет имеет несколько концовок в зависимости от поступков главного героя. Вариативность зависит от моральных предпочтений самого игрока, и любую проблему можно решить различными способами, честными или не очень. 

К сожалению, проект не получил должного отклика на фоне выпуска огромного числа ААА-тайтлов. Но пропускать Beholder только из-за этого досадного недоразумения не стоит. Игра подкупает не только необычным сеттингом, но и прекрасным саундтреком, продуманными персонажами со своими жизненными линиями, а также необычным визуальным стилем. К тому же разработчики отвечают на каждый негативный отзыв в Steam, что, несомненно, подкупает. 

Плюсы: невысокая стоимость; полностью на русском языке; интересное амплуа главного героя; саундтрек в подарок от разработчиков; низкие системные требования; вариативность.

Минусы: камерность и отсутствие открытого мира; довольно много смертей персонажей; новички могут не разобраться во всех хитросплетениях.

SILENCE


Жанр: квест

Что может быть лучше, чем холодным осенним вечером насладиться необычайной адвенчурой от Daedalic? Разработчики как раз представили интересный проект Silence, который является продолжением The Whispered World. В центре сюжета — двое детей, попавших под бомбардировку и оказавшихся в бомбоубежище. В укрытие попадает снаряд, и мальчик Ноа должен отправиться на поиски своей сестры Рени по фэнтезийному Ускользающему миру. 

Сочетание реального и вымышленного мира — решение обыденное, но разработчики сделали все возможное, чтобы это выглядело нетривиально в контексте истории. 

Silence — грустная и красивая история, сказка не только для детей, но и для взрослых. Саундтрек расслабляет и настраивает на мирный лад, а технология совмещения трехмерных и двухмерных текстур делают проект необычайно симпатичным в плане графики. При этом игра не вызывает проблем даже у малышей: интерфейс понятен, загадки решаются легко (иногда простым перебором), а злые персонажи выглядят не отвратительно, как в других играх. Наряду с лучшими творениями Daedalic, новый квест выглядит запоминающимся и целостным. И вовсе не обязательно играть в первую часть, чтобы насладиться новой адвенчурой, хотя отсылок к The Whispered World будет достаточно, что особенно понравится фанатам предыдущего проекта. 

Плюсы: необычайно трогательная история; дизайн уровней и задников; милые добрые персонажи; отсутствие жестокости, присущей многим проектам; прекрасный саундтрек; русский интерфейс и субтитры.

Минусы: взрослым загадки могут показаться слишком легкими; много сюжетных вставок (мало геймплея); неудобное управление с контроллера; высокая цена.