Школьник нашел ошибку в алгоритмах NASA

17-летний школьник из Шеффилда Майлз Соломэн участвовал в образовательной программе под названием TimPix. Проект оказывает поддержку британским учащимся, предлагая им возможность работать с информацией, предоставляемой Международной космической станцией. В интервью радио Би-би-си Майлз рассказал, что участникам программы присылают огромное количество всевозможных таблиц с множеством данных. При этом молодой человек признался, что разбираться в больших объемах информации гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Майлз проверял таблицу с показателями датчиков радиации, когда неожиданно для себя обнаружил в одной из ячеек число «- 1». Парень тут же смекнул, что энергия не может иметь отрицательное значение. Школьник и его учитель физики незамедлительно сообщили о своем открытии НАСА.
Как выяснилось чуть позже, алгоритм с ошибкой регистрировал отсутствие зафиксированной датчиком радиации. Специалисты НАСА на протяжении долгого времени не обращали внимания на ошибку. Причем специалисты признались, что замечали подобные отчеты и ранее, но относились к ним снисходительно, полагая, что такое может происходить не чаще 1-2 раз в год. Однако британский подросток заметил, что ошибочные данные регистрируются несколько раз в день.
Агентство выразило парню благодарность за оказанную помощь.