Этот легендарный итальянский бренд спортивных автомобилей ассоциируется исключительно с престижем и роскошью. За десятилетия своей истории компания Maserati подарила миру десятки шикарных моделей, в каждой из которых сочетаются лучшие технические характеристики и элегантный дизайн. Сегодня Maserati входит в состав крупнейшего итальянского концерна FIAT, но история известного производителя спорткаров началась еще 100 лет назад, когда шесть братьев приняли судьбоносное решение основать семейное дело. 

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

Основателями всемирно известного производителя роскошных автомобилей премиум-класса стали шесть сыновей скромного итальянского фермера Рудольфо Мазерати. Каждый из них внес свой неоценимый вклад в развитие концерна. И если пять братьев всю свою жизнь посвятили автомобилям, то шестой, Марио, стал талантливым художником, который и нарисовал знаменитую эмблему Maserati.  


Самым старшим из сыновей Мазерати был успешный гонщик по имени Карло. К сожалению, он довольно рано ушел из жизни по причине тяжелого заболевания. После его кончины главой большой итальянской семьи стал третий сын — Альфьери. Именно он стал инициатором создания в 1914 году компании Officine Alfieri Maserati, главный офис которой был открыт в родной для братьев Болонье. Компания наладила выпуск автомобилей, свечей зажигания и двигателей. Братья Этторе, Биндо и Эрнесто принимали самое активное участие в развитии общего семейного дела.  

До начала Первой мировой компания перебивалась случайными заказами, параллельно изучая выбранную нишу, а во время войны предприятие ограничилось производством свечей для военной техники. Однако уже 20-е годы принесли молодому бренду долгожданный подъем: в 1926-м Альфьери удалось одержать победу в нескольких гонках на Gran Prix 1500, а еще через год Эрнесто стал чемпионом Италии на Tipo 26. 

Наконец Maserati удалось заявить о себе на весь мир, и компания сконцентрировалась на производстве спорткаров. В последующие десять лет автомобили и двигатели Maserati диктовали моду во многих гоночных сериях. 

ИЗ РУК В РУКИ: ОТ ОРСИ ДО FIAT

Поворотным моментов в истории компании стал 1932 год, когда умер Альфьери Мазерати. Управление предприятием взял в свои руки самый младший из братьев — Эрнесто. Несмотря на то, что новый руководитель был весьма неплохим инженером, предприниматель из него вышел откровенно никудышный. 


В 1938 году братья Мазерати были вынуждены продать компанию другому семейному подряду — Орси. При этом, согласно условиям договора, Мазерати еще в течение 10 лет могли оставаться в компании в качестве инженеров. По прошествии этого времени Биндо, Этторе и Эрнесто сделали попытку создать новое предприятие под названием O.S.C.A., однако проект, на который были возложены большие надежды, потерпел неудачу.   

Новое руководство Maserati перенесло производство гоночных автомобилей в Модену. После войны спорткары итальянского бренда стали завсегдатаями Формулы-1. Однако дела компании продолжали идти на спад, и уже в 1968 году концерн был продан французскому холдингу Citroen. Но и на этот раз семь лет, казалось бы, плодотворного сотрудничества не увенчались успехом. В 1975 году Citroen продает Maserati Алехандро Де Томазо — он-то за время своего руководства и сумел вывести компанию из кризиса и вернуть ей былую славу.

В 1993 году интерес к марке проявил итальянский концерн FIAT, который за три года выкупил порядка 90% акций и в результате стал полноправным владельцем. В 1997 году руководство FIAT решило положить конец конкуренции двух своих брендов премиум-класса — Maserati и Ferrari. Так, Maserati сконцентрировался на выпуске роскошных комфортабельных автомобилей, в то время как Ferrari ушел в производство спорткаров. 

САМЫЕ КРАСИВЫЕ МОДЕЛИ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ MASERATI

Всегда элегантные и изысканные, автомобили Maserati отличаются безупречным стилем и отличными техническими характеристиками. Предлагаем вашему вниманию 10 самых эффектных и знаменитых моделей. 

Maserati Tipo 26 (1927)


Модель Tipo 26 стала первым гоночным автомобилем, выпущенным знаменитыми братьями. Именно для него был разработан логотип в виде трезубца Нептуна, который к тому же является символом города Болонья. Автомобиль развивал максимальную скорость до 200 км/ч и при этом не имел переднего тормоза, что в результате привело к серьезной аварии в 1927 году, в которой пострадал сам Альфьери Мазерати. С 1926 по 1932 год было выпущено 27 экземпляров представленной модели.

Maserati A6 GCS Berlinetta (1953)


Всего было выпущено четыре экземпляра модели A6 GCS. Дизайн разработала студия Pininfarina. Главная цель, которая была поставлена перед разработчиками, заключалась в создании гоночного автомобиля, способного прекрасно справляться с плохой погодой. Модель приняла участие в знаменитых гонках «1000 миль» в 1953 году, которые пришлось проводить в условиях сильнейшего ливня и шторма. Maserati A6 GCS разгонялась до 235 км/ч. 

Maserati Quattroporte (1963)


В 1961 году компания решила попробовать новое для себя направление и выпустить современный комфортабельный седан. Так на свет появилась модель Quattroporte с V8 мотором объемом в 4,1 л. На ряду с пятиступенчатой коробкой переключения передач автомобиль получил и автоматическую трансмиссию. За дополнительную плату покупатель мог оснастить свой экземпляр усилителем рулевого управления и кондиционером. И только спустя некоторое время модель получила высококачественную систему охлаждения в составе базовой комплектации.  

Maserati Bora (1968)


Первая модель Maserati, которая получила центральное расположение двигателя. Автомобиль был представлен на суд публики в 1968 году, когда бренд уже находился под началом Citroen. Bora могла разгоняться до 280 км/с, однако, несмотря на безупречные технические характеристики и роскошный дизайн, спрос на модель так и остался на минимальном уровне. Вполне вероятно, что такой грандиозный провал был связан с нефтяным кризисом, который серьезно повлиял на финансовое положение всех производителей спорткаров того времени.  

Maserati Khamsin (1973)


Модель Khamsin стала последней, за которую лично отвечал главный инженер компании Альфьери Мазерати. Автомобиль был назван в честь ветра в египетской пустыне. Презентация новинки состоялась в парижском автосалоне в 1973 году. Дизайн четырехместной модели был разработан Bertone. Khamsin получила V8 двигатель объемом 5 литров. 

Maserati Biturbo (1981)


После продолжительного застоя компания наконец выпустила в 1981 году новую модель, разработанную буквально с нуля. Maserati Biturbo в самом начале имела некоторые проблемы с 2-литровым V6 твин-турбо двигателем, но впоследствии недочеты были успешно устранены. Неожиданно модель приобрела широкую популярность: ее выпуск продолжался вплоть до 1999 года, автомобиль несколько раз подвергался модернизации. 

Maserati 3200 GT (1998)


В 1998 году в свет вышла модель 3200 GT, которая, по задумке производителя, должна была открыть новую эру Maserati. Спортивное купе получило твин-турбо двигатель V8 объемом в 3,2 литра и задний привод с электронным управлением. Отдельного внимания заслуживает роскошный дизайн задней части автомобиля. Позже, в 2001 году, концерн выпустил Assetto Corsa 3200 и версию Spyder. Несмотря на позиционирование этих моделей как последователей 3200 GT, они стали воплощением совершенно новых технологий и разработок.  

Maserati Gran Turismo (2007)


В 2007 году Maserati выпустила модель Gran Turismo, техническая начинка которой основывалась на Quattroporte. Дизайн кузова и интерьера разработала студия Pininfarina. Автомобиль получил двигатель V8 объемом 4,2 литра. При этом силовые агрегаты модели были разработаны Ferrari. В 2009 году на суд зрителей был представлен четырехместный кабриолет — версия Gran Cabrio.   

Maserati Quattroporte VI (2013)


Шестое поколение модели Quattroporte было представлено миру в 2013 году, в очередной раз открыв новые горизонты для бренда Maserati. Модель получила стильный дизайн, а также отличалась привлекательным соотношением цены и качества. Длина в 5,26 метров позволила существенно увеличить заднее пространство салона. В модель устанавливаются двигатели Ferrari V6 и V8. 

Maserati Alfieri (2014)


Дизайн Alfieri представляет собой воплощение легко узнаваемого фирменного стиля Maserati. Плавные переливы задних и передних крыльев, а также слегка смещенный назад салон являются отсылками к классическому Maserati A6 GCS 1954 года. Разработчики сделали акцент не только на современной электронной начинке, но и на традиционном для бренда сочетании первоклассных материалов и прецизионного исполнения. Модель, названная в честь Альфьери Мазерати, — настоящий венец творения компании.