© 2016 Икском.Хобби
22.08.2016 в 17:30

Lamborghini: наперегонки с Ferrari

Lamborghini: наперегонки с Ferrari

Lamborghini — всемирно известный автомобильный бренд родом из темпераментной Италии. Под этой легендарной маркой выпускаются роскошные спортивные автомобили премиум-класса для истинных ценителей красоты и функциональности. При этом история бренда — лучшая иллюстрация того, что судьба в любой момент может совершить самый крутой вираж: сегодня ты — производитель тракторов, а завтра — главный соперник Ferrari!  

Дерзкое начало 

Во время Второй мировой войны Ферруччо Ламборгини — талантливый механик и будущий основатель бренда Lamborghini — служил в итальянской армии. Как известно, с падением режима Муссолини Италия разорвала союз с фашистской Германией. В связи с этим Ферруччо стал воевать на стороне союзников, в основном занимаясь обслуживанием военной техники англичан, так как прекрасно разбирался не только в итальянских, но и в зарубежных механизмах.   

После окончания войны Ламборгини вернулся домой, где принял решение основать собственное дело. Англичане, возвращаясь на Родину, распродавали ненужную технику, так как ехать с таким габаритным грузом было слишком тяжело. Предприимчивый молодой итальянец быстро сообразил, что к чему, и вскоре стал владельцем небольшого бизнеса по производству тракторов. В наполовину аграрной стране, восстанавливающей силы после войны, сельхозтехника была очень востребована. Первый трактор, выпущенный Ферруччо, отличался простотой конструкции, и это сделало модель крайне популярной.


Спустя десятилетие упорной работы Ламборгини стал богат и смог позволить себе элитный автомобиль Ferrari. Однако роскошная спортивная модель известного автомобильного бренда неожиданно разочаровала опытного механика! Будучи темпераментным итальянцем, Ферруччо решил посетить офис компании, чтобы лично побеседовать с Энцо Феррари и предложить ему свои варианты улучшения технических характеристик продукции. Как того и следовало ожидать, успешный производитель тракторов столкнулся с высокомерным презрением и даже откровенным хамством: «рационализатора» послали куда подальше. И тогда взбешенный Ламборгини твердо решил во что бы то ни стало создать собственную модель спортивного автомобиля, которая превзошла бы творения Феррари. Решение было принято под влиянием целой бури эмоций, и, вполне вероятно, именно этот фактор оказался одной из главных предпосылок будущего ошеломительного успеха Ламборгини.  

Культовые модели Lamborghini

Спорткары Lamborghini во все времена славились не только своими выдающимися техническими характеристиками, но и восхитительным дизайном, удивительным образом сочетающим в себе дерзость и элегантность. Практически каждая модель Lamborghini — произведение дизайнерского искусства и событие в мире автомобильной индустрии. В нашем списке — самых яркие и значимые суперкары компании.  

350GT (1964)


Для компании Ferrari 1961 год ознаменовался знаменитой забастовкой, в которой непосредственное участие принял известный инженер Джотто Биццарини. Безусловно, после столь дерзкой выходки он был уволен. Успев реализовать ряд проектов с мелкими предприятиями (ATA, ATS, Iso Rivolta), мятежный инженер через некоторое время получил заманчивое предложение от Ламборгини: Биццарини должен был сконструировать первый 12-цилиндровый двигатель.

В это же время компания поставила перед сотрудниками ателье Sargiotto непростую задачу — разработать дизайн нового автомобиля для Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Первым плодом их усилий явилась модель Lamborghini 350 GTV, представленная в 1962 году на Туринском автошоу и послужившая прототипом будущей 350 GT. Изящный закругленный кузов и встроенные в капот фары удачно дополнял кожаный интерьер. 

Версия 350 GT была представлена в 1964 году в Женеве. Именно эта модель стала результатом работы талантливого инженера Биццарини и не менее талантливых дизайнеров из Sargiotto. Тем не менее автомобиль было решено подвергнуть редизайну. Для этого он был отправлен в студию Zagato к мастеру Эрколе Спаде, который придал кузову форму элегантного купе. Модернизированная версия Спады получила название Lamborghini 3500 GTZ.       

ISLERO (1968)


Впервые эту модель мир увидел в 1968 году на Женевском автошоу. Автором дизайна стал Марио Марацци, до этого работавший в Touring. Автомобиль был назван в честь боевого быка, убившего летом 1947 года известного матадора Мануэля Родригеса. 

Islero получил увеличенную колею передних и задних колес, оснащенных проволочными спицами от Borrani. Первая партия Islero насчитывала 17 экземпляров, а всего было выпущено 125 машин. Производство версии S началось в 1969 году. 

URRACO (1970)


Модель Urraco производилась с 1972 по 1976 год. Дизайн автомобиля разработали сотрудники компании Bertone: в их задачу входило создать машину небольшого размера с центральным расположением двигателя. В переводе с итальянского «urraco» значит «бычок». Было выпущено два гоночных прототипа, которые визуально почти не отличались друг от друга. Все различия заключались в способе установки фар (всплывающие и фиксированные), а также в наличии у одного прототипа заднего спойлера и вытяжного вентилятора на капоте. 

Однако Ферруччо Ламборгини остался недоволен представленными вариантами. Дизайнеры были вынуждены создать третий прототип, который впоследствии был назван P250 Urraco. Дебют модели, доведенной до совершенства, состоялся в 1970 году на Туринском автошоу. Это был высокопроизводительный и сравнительно доступный автомобиль с оригинальным дизайном.   

SILHOUETTE (1976)


Гвоздем программы Женевского автосалона 1976 года стала модель Silhouette, ставшая заменой суперкару Urraco, который, к сожалению, не оправдал возложенных на него надежд. Urraco был ориентирован на массовое производство и должен был принести компании финансовое процветание, но в результате принес концерну одни убытки. 

С целью минимизации затрат на производство Silhouette было принято решение использовать многие компоненты его предшественника. Кузов типа Targa (кабриолет с несъемной дугой, установленной за сидениями) разработала компания Bertone. Облик модели был весьма элегантен, а интерьер мало чем отличался от салона Urraco. При этом потенциальным покупателям предоставлялась возможность выбрать кожаную или текстильную обивку.   

Модель дебютировала с ошеломительным успехом, но, к великому сожалению, финансовый кризис не дал сбыться радужным планам. В результате с конвейера сошло всего 52 экземпляра. 

LM002 (1986)


Многие считают модель LM002 настоящим олицетворением победы амбиций над здравым смыслом. Всего было выпущено 110 экземпляров внедорожника. История создания этой неожиданной для Lamborghini модели началась в 1970-е годы, когда американская армия сделала автомобильным концернам интересное предложение на 60 миллионов долларов. Американцам был необходим легкий тактический автомобиль. В ожесточенную борьбу за столь заманчивый заказ вступило сразу несколько компаний. 

В начале 1980-х заказчик четко сформулировал свои требования, а уже в 1983 году контракт достался «AM Дженерал» и ее модели HMMWV, широко известной сегодня как «Хаммер». Несмотря на проигрыш, Lamborghini в 1981 году сделала вторую попытку создать полноприводный внедорожник с задним расположением двигателя. Модель получила самый что ни на есть джиповый кузов с резкими линями, плоскими гранями и заостренными углами. Квадратный салон не отличался просторностью (впрочем, как и у «Хаммера»). Внутреннее пространство автомобиля разделял карданный тоннель, который выступал серьезным препятствием для того, чтобы перелезть с водительского сиденья на пассажирское. 

По слухам, Муаммар Каддафи, глава Ливии, в свое время приобрел 100 экземпляров LM002 для своих вооруженных сил. В 1992 году компания прекратила выпуск внедорожников.  

DIABLO (1990)


В 1990 году был представлен, пожалуй, один из самых известных суперкаров Lamborghini — ураганная модель Diablo. Авто производилось на протяжении практически всех 90-х. Название, как и во всех остальных случаях, было выбрано не случайно, и у него не столько «инфернальное», сколько — традиционно для бренда — «бычье» происхождение. Дело в том, что Diablo («дьявол» по-испански) — кличка быка, который был знаменит в мире корриды еще в 19-м столетии.   

Основная задача, поставленная перед инженерами, заключалась в достижении максимальной скорости в 325 км/ч. Разработать внешний вид кузова было доверено дизайнеру Марчелло Гандини. Основной акцент маэстро сделал на высоком уровне комфорта для пассажира и водителей. Сидения выполнялись под заказ, а стереосистема Alpine предлагалась в двух вариантах — CD или кассетный плейер. Модель получила открывающиеся вверх двери и электрические стеклоподъемники.  

В 2000 году выпуск Diablo был прекращен, но концерн Audi, который еще в 1990-х годах выкупил бренд у Chrysler, выпустил еще две версии — Millennium Roadster и VT 6.0 Special Edition.  

MURCIELAGO (2001)


Название модели Murcielago с итальянского переводится как «летучая мышь». И опять же автомобиль был назван в честь боевого быка, известного в 19-м веке. Согласно легенде, бык пережил десятки ударов мечом, но при этом даже не думал сдаваться. Тогда, под впечатлением от такой жажды жизни, матадор отказался продолжать сражение с животным. Название новой модели Lamborghini символизировало власть, силу и неукротимую волю.  

Murcielago получил совершенно новый дизайн, который разработал Люк Донкервольке, главный дизайнер Lamborghini с 1998 по 2005 год. Традиционно были установлены открывающиеся вверх двери, а сам автомобиль получил роскошный салон. Также покупатель мог заказать прозрачную крышку для моторного отсека, чтобы беспрепятственно наблюдать за работой двигателя. 

REVENTON (2008)


Экзотическая модель Reventon была создана специально для самых взыскательных покупателей. Автомобиль собран на базе Murcielago с рядом дополнений в дизайне кузова и интерьера. Reventon — это плавные обтекаемые линии, соседствующие с резкими углами и довольно агрессивным внешним видом. Светодиодные задние и биксеноновые передние фары делают облик модели футуристическим и даже слегка космическим. Карбоновый кузов выполнен в милитаристском матовом цвете Grey Barra Due. 

Салон имеет элементы из углеволокна, замши, натуральной кожи и алюминия. Общий образ интерьера дополняют жидкокристаллические TFT-дисплеи с настраиваемыми режимами отображения. В 2009 году была впущена версия Reventon roadster с откидным верхом.

HURACAN (2014)


Одной из последних моделей Lamborghini стал Huracan, который впервые был представлен в Женеве в 2014 году. Это настоящее воплощение изящества. Автомобиль получил покрышки Pirelli P Zero, которые были специально разработаны для этой модели. Большую часть площади элегантного и стильного бампера занимает гигантский воздухозаборник. Внешний вид спорткара дополняют небольшие фары головного света с современной светодиодной начинкой. К слову, фары рассчитаны на весь срок службы авто и характеризуются крайне низким уровнем энергопотребления.


Комментарии (0)