31.10.2016 в 19:16

История Porsche: 10 самых выдающихся моделей

История Porsche: 10 самых выдающихся моделей

Небольшая компания сумела вырасти и сформироваться во всемирно известную марку, под которой выпускаются спортивные автомобили класса люкс. Сегодня Porsche — синоним скорости и безупречного стиля.  

ТЕМНОЕ ПРОШЛОЕ 


В 1931 году была основана фирма Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH, отцом-прародителем которой стал Фердинанд Порше. До начала Второй мировой войны компания занималась разработкой агрегатов для сторонних производителей. К слову, на счету Порше настоящая легенда автомобилестроения — модель KdF-Wagen, более известная как «Жук». Впоследствии именно этот автомобиль лег в основу компании Volkswagen.

В преддверии войны по заказу нацистов Порше создает гоночную модель Type 64, которая в 1939 году принимает участие в гонке Берлин-Рим. Немецкое правительство не могло не заметить талантливого конструктора, а потому без раздумий привлекло его к разработке военной техники. Но тесное взаимодействие с нацистской стороной не прошло для инженера бесследно. После окончания войны его приговорили к тюремному заключению. Порше провел за решеткой 22 месяца, а после освобождения еще долго оставался в тени своего нацистского прошлого. Завод Volkswagen более не нуждался в нем, да и руководство концерна очевидно не хотело держать в рядах своих сотрудников человека с сомнительной репутацией. Однако на помощь отцу пришел Фердинанд Порше-младший, взяв на себя возрождение компании.   

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ


Два Фердинанда: отец и сын Порше

В 1950 году компания переезжает в германский Штутгарт, где, к слову, штаб-квартира Porsche располагается и по сей день. Уже через год, в возрасте 75 лет, в результате сердечного приступа умирает основатель компании Фердинанд Порше-старший. 

В начала 21-го века концерн начинает активно развивать новые направления. Помимо классических спортивных автомобилей, база для которых была заложена еще в 1948 году, появляются принципиально новые решения, такие как кроссовер Porsche Cayenne и пятидверный Porsche Panamera.

В 2012 году марка Porsche полностью переходит под начало Volkswagen — любопытно, что именно Фердинанд Порше в свое время немало поспособствовал тому, чтобы VW появился на свет. Стоимость сделки составила почти 4,5 миллиарда евро.  

Интересные факты

  • Одной из уникальных особенностей автомобилей Porsche является левостороннее расположение ключа зажигания. Впервые это было сделано специально для гонок «24 часа Ле-Мана»: гонщик мог завести автомобиль еще до того, как успевал сесть в сиденье и пристегнуться. Эта особенность давала фору в несколько драгоценных секунд. 
  • Как уже было отмечено, компания Porsche принимала активное участие в разработке автомобилей для других производителей. Кстати, ВАЗ 2108 был сконструирован не без участия легендарного немецкого автоконцерна. 

ИСТОРИЯ В МОДЕЛЯХ

За более чем 80 лет своего существования компания Porsche успела выпустить массу выдающихся моделей, многие из которых вошли в историю мирового автопрома. 

Porsche 356 (1948)


Модель 356 стала первым серийным автомобилем компании. Производство модели продолжалось с 1948 по 1965 год — за это время было представлено три модификации, каждая из которых получила усовершенствованный двигатель и небольшие изменения кузова. Модель демонстрировала впечатляющие показатели выносливости во время «24 часов Ле Мана» и 1000-километрового заезда в Буэнос-Айресе. Сегодня этот автомобиль представляет большую коллекционную ценность — хорошо сохранившихся экземпляров осталось совсем немного.  

Porsche 911 (1963)


Одна из самых известных работ Порше. Концепт автомобиля впервые был представлен в 1963 году. Изначально ему был присвоен индекс 901, однако вскоре выяснилось, что компания Peugeot первой успела зарегистрировать патент на название модели авто с тремя цифрами и нулем посередине. Из-за этого модели Porsche и пришлось поменять имя на 911. За свою более чем полувековую историю автомобиль подвергался всевозможным модификациям. К слову, модель 911 производится до сих пор.  

Porsche 904 (1964)


Гоночная модель выпускалась с 1964 по 1965 гг. Официальное название модели — Carrera GTS. Автомобиль был способен разогнаться до 100 км/ч меньше чем за 6 секунд. При этом максимальная скорость достигала 260 км/ч. Александр Фердинанд, внук основателя компании, называл 904 своей лучшей работой.  

Porsche 914 (1969)


Porsche 914 выпускалась с 1969 по 1976 гг. Модель стала результатом сотрудничества компаний Volkswagen и Porsche. В ее комплектацию входил двигатель мощностью от 80 до 108 л. с. Позже была выпущена модификация 914/4, которая стала самой продаваемой, оставив далеко позади знаменитую 911. За ней последовала модификация 914/6, однако ее продажи шли не так активно, что было обусловлено слишком высокой стоимостью автомобиля.  

Porsche 928 (1978)


С 1978-го по 1995-й компания производила еще одну выдающуюся модель — Porsche 928. Она задумывалась как замена 911. Это был первый серийный автомобиль Porsche с 8-цилиндровым двигателем, однако завышенная цена отпугнула потенциальных покупателей. Руководство концерна не стало рисковать и приняло решение не прекращать выпуск проверенной 911-й модели. 

Porsche 959 (1986)


Модель 959 выпускалась с 1986 по 1989 гг. Это был самый быстрый автомобиль для езды по городу. Он мог похвастаться турбированным двигателем, который позволял разгоняться до «сотни» всего за 3,7 секунды. Автомобиль был неоднократным призером на многочисленных кольцевых гонках и ралли. 

Porsche C88 (1994)


В 1994 году Porsche представила модель C88 с революционным дизайном. Автомобиль был создан, чтобы покорить рынки Индии и Китая, но, к сожалению, в этих странах его так и не приняли. В настоящее время единственный прототип модели находится в музее Porsche. При этом директор музея утверждает, что вскоре после презентации C88 китайские автомобильные концерны запустили производство моделей с аналогичным дизайном и даже похожими деталями ходовой части. 

Porsche Panamericana (1989)


Очередная отчаянная попытка создать достойную замену легендарной 911. Автомобиль прекрасно справлялся с ездой по бездорожью, а также демонстрировал впечатляющие результаты на гоночном треке. Panamericana должна была производиться небольшими сериями, но кризис не позволил амбициозным планам производителя воплотиться в жизнь. 

Porsche Carrera GT (2004)


С 2004 по 2007 компанией было выпущено 1270 экземпляров модели Carrera GT. Автомобиль пришелся по вкусу многим гонщикам, звездам шоу-бизнеса и другим представителям высшего общества. Во многом такая популярность была обусловлена стильным футуристическим дизайном и техническими характеристиками — мощностью 612 л. с. и максимальной скоростью 330 км/ч. По версии экспертов, Carrera GT стала лучшим автомобилем 2000-х.   

Porsche Panamera (2016) 


Над второй версией модели Panamera инженеры Porsche трудились не покладая рук. Грациозный алюминиевый кузов выгодно подчеркнул современный дизайн. Автором дизайн-концепции выступил Михаэль Мауэр. Над внешним видом модели была проведена серьезная работа: изменилась задняя часть автомобиля, корпус стал шире. Неизбежно привлекают внимание вентилируемые крылья и выхлопная система с четырьмя трубами.


Комментарии (0)