Ferrari — нечто большее, чем просто роскошные автомобили. На протяжении полувека автомобили, выпускаемые под маркой Ferrari, оставляют далеко позади всех конкурентов. С момента создания первого автомобиля прошло немало времени, но компания и по сей день продолжает производство и модернизацию машин, вызывающих бесспорное уважение и неподдельный восторг. 

ЭНЦО ФЕРРАРИ — ОТЕЦ БРЕНДА


Основатель известной сегодня во всем мире марки автомобилей Ferrari появился на свет в 1898 году в итальянском городе под названием Модена. С ранних лет Энцо не на шутку пристрастился к автомобильным гонкам. После окончания Первой Мировой войны он стал участником спортивной команды CMN, а в 1920-м попал в компанию Alfa Romeo. Именно работа в итальянском концерне, где поначалу он занимал должность простого водителя-испытателя, сыграла ключевую роль в профессиональном становлении Энцо Феррари. Чуть позже амбициозный молодой человек сформировал собственную команду, получившую название «Скудерия Феррари». Команда занималась совершенствованием разработок Alfa Romeo, которые затем находили свое применение в производстве гоночных авто.  

На итальянский концерн Энцо проработал до 1938 года, а чуть позже основал собственное предприятие — «Авио Конструциони». В самом начале своего предпринимательского пути Феррари сделал акцент на изготовлении металлических станков. Примечательно, что свой первый автомобиль, «815», Энцо сконструировал именно в то время, однако дать ему свое имя он не смог. Дело в том, что, согласно контракту, который был заключен при увольнении из Alfa Romeo, Феррари не имел право заниматься производством автомобилей на протяжении четырех лет.    

После начала Второй мировой войны основатель будущего автомобильного гиганта перевез свою компанию в местечко под названием Маранелло. В 1946 году завод подвергся масштабной реконструкции, после чего Феррари принял судьбоносное решение заняться выпуском гоночных автомобилей. Именно 1946-й принято считать годом рождения легендарного бренда Ferrari.  

ДИЗАЙН FERRARI: 50 ЛЕТ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ



На протяжении всей своей деятельности компания Ferrari уделяла пристальное внимание мелочам и деталям, стараясь довести каждую последующую модель до совершенства. Но предела совершенству, как известно, нет, а потому с течением времени бесконечно модернизировались не только комплектующие автомобилей и их технические характеристики, но и внешний вид авто. Предлагаем вашему вниманию самые яркие модели Ferrari, по которым можно проследить, как изменялся внешний вид автомобилей легендарной марки.
 

1947 год — Ferrari 125S   



Эта модель стала первым официальным произведением концерна. Дебют автомобиля состоялся 12 марта 1947 года. Автором дизайна 125 S стал давний знакомый Энцо: инженер-конструктор Джоаккино Коломбо, с которым Феррари еще до войны работал в одной команде Alfa Romeo, получил четкое техническое задание. Было необходимо создать дизайн автомобиля с универсальной ходовой частью и двигателем. Через некоторое время Коломбо представил чертежи кузова, выполненного в форме трубы с V-образным 12-цилиндровым двигателем с углом развала цилиндров в 60 градусов. 

В настоящее время автомобиль отреставрирован группой итальянских мастеров по образцу оригинальной модели 1947 года.

1951 год — Ferrari 340



Модель 340 изначально не была ориентирована на серийное производство — автомобиль был изготовлен по индивидуальному заказу. В то время как завод выпускал шасси и двигатели, итальянские мастера вовсю работали над проектированием кузова и, соответственно, внешним видом автомобиля. Так, в разработке дизайн-концепции для Ferrari 340 America принимали участие такие компании, как Pininfarina, Ghia, Touring и Vignale. Такое количество участников обусловило разнообразие спецификаций моделей, выпущенных под номером 340.    

1964 год — Ferrari 500 SUPERFAST



Впервые 500 Superfast была представлена на суд публики весной 1964 года. Модель в то время часто сравнивали с Bugatti Type 57, однако Superfast пользовался широкой популярностью среди обеспеченных автолюбителей. Так, среди покупателей были представители нидерландской королевской семьи и, конечно же, знаменитые гонщики — например, Джон фон Нойманн.  

Внешний вид модели был избавлен от лишних загромождающих декоративных элементов, а потому автомобиль выглядел весьма элегантно. Разработчики уменьшили количество воздухоотводов до трех, что также благоприятно отразилось на облике модели. Кроме того, концерн выпустил несколько особенных автомобилей, которые могли похвастаться уникальными на тот момент опциями. Так, некоторые модели получили дополнительные передние фары. Другим приятным бонусом в ряде экземпляров стала функция, позволявшая водителю открывать пассажирскую дверь, не вставая со своего места.   

1967 год — Ferrari 365



Серия 365 появилась на свет в конце 60-х. Автомобили выпускались с 1967-го по 1974-й: за это время с конвейера в общей сложности сошло 1383 экземпляра 365 GTB/4 Daytona. Кузов был разработан студией Pininfarina — ее специалисты занимались разработкой большинства моделей серии 365. Многие дизайнерские элементы автомобили унаследовали от моделей 330 GTC и 275 GTS. Кроме того, Ferrari 365 получила такие же фары, как и у 500 Superfast.   

1975 — Ferrari 308



Модель 308, разработанная все той же Pininfarina, появилась на свет в 1975 году. Дебют автомобиля сопровождался поистине ошеломительным успехом. Ferrari 308 стала настоящим воплощением гармонии производительности и стильного дизайна. На протяжении первых полутора лет при изготовлении использовался углепластиковый кузов, который был легче металлического аналога на целых 125 кг.  

1984 год — Ferrari Testarossa



Модель Ferrari Testarossa была представлена в Париже осенью 1984 года. Название Testarossa связано с использованием красной краски для окрашивания головок цилиндров. Модель была создана с целью сбыта на американском рынке, куда автомобили поставлялись вплоть до 1985 года. Testarossa полностью соответствовала всем требованиям безопасности и экологичности, действовавшим в те годы на территории Соединенных Штатов.  

Роскошный салон с кожаным рулем Momo, новыми сиденьями и современной приборной панелью произвел сильнейшее впечатление на публику. Отличительной особенностью модели стали крупные вентиляционные отверстия, которые расположились по бокам и обеспечивали эффективное охлаждение задних радиаторов. 

В 1994 году на свет появилась модернизированная и окончательная модель Testarossa — F512 M. Она была легче своих предшественниц, а также получила интегрированные в кузов передние фары и четыре круглых фонаря в качестве задних. Именно эти фонари на долгие годы стали фишкой автомобилей Ferrari.  

1997 год — Ferrari F50



В 1997 году концерн Ferrari отметил 50-летний юбилей, и выпуск F50 был приурочен к этому торжественному событию. Автомобиль был оснащен двигателем болида Формулы 1. Разработка дизайна модели и его последующая реализация проходила в итальянском городе Маранелло. Спортивный Ferrari F50 визуально походит на своего предшественника F40, который был выпущен в честь 40-летия компании. По доброй традиции, дизайн автомобиля создали специалисты фирмы Pininfarina.   

2002 год — Ferrari Enzo



Свое название модель Ferrari Enzo получила в честь основателя концерна. Она стала олицетворением ультрасовременного дизайна, сочетающего в себе передовые технологии и высочайшую производительность. Салон получил трехспицевый руль диаметром 350 мм со светодиодными элементами, отображающими обороты двигателя. На руле нашлось место для большей части основных элементов управления, что, в свою очередь, позволило выделить больше места для лепестков переключения передач. На панели разместились спидометр с разметкой до 400 км/ч, тахометр и графический экран с возможностью вывода различных данных.   

Покупатель получил возможность выбрать кабину Enzo под свои конкретные потребности — можно было подобрать ширину подушек и спинок сидений Sparco, а также выбрать наиболее удобное расположение педалей акселератора и тормоза. 

2011 год — Ferrari FF



Последней на сегодняшний день инновацией от Ferrari стала революционная модель FF (Ferrari Four). Название символизирует привод на все четыре колеса, а также наличие четырех мест в салоне. Это первый полноприводный автомобиль, выпущенный под маркой Ferrari. И огромный шаг вперед по всем показателям функциональности, производительности и современного дизайна. 

Внешний вид автомобиля — заслуга все той же Pininfarina, дизайнеры которой добились удачного сочетания спортивного стиля и универсальности. Кроме того, модель была оснащена 1280W 16-канальной стереосистемой с объемным звуком Quantumlogic Surround Sound.