11.12.2016 в 18:42

Готовые к употреблению сериалы 2016 года. Часть 9

Готовые к употреблению сериалы 2016 года. Часть 9

В свежей порции сериалов, чьи сезоны подошли к концу: бразильская постапокалптическая фантастика «3%», лучший сезон «Американской истории ужасов», женское ретро «Образцовые бунтарки», молодежный спин-офф «Доктора Кто» и британский исторический минисериал «Тутанхамон».

«3%»


Создатель — Педро Агилера. В ролях: Бьянка Компарата, Жоао Мигель, Мичел Гомес, Ванесса Оливейра, Вивиан Порто.

Суровая постапокалиптическая утопия о мире после катаклизма. Дело происходит в Бразилии, на месте амазонских джунглей теперь выжженные пустоши. Общество разделено на две неравные и не коммуницирующие между собой части — нищих обитателей фавел во Внутренних землях и граждан «города мечты» Прибрежье. Для достигших 20-летия бедняков богатые раз в год проводят конкурс-отбор под названием Процесс — череду испытаний и квестов на вылет, по результатам которых до финиша дойдет лишь 3% участников. Нынешний Процесс самый сложный и проблемный: в идеальном Прибрежье впервые за сто лет произошло убийство, разведка донесла, что среди соревнующихся есть повстанцы-оппозиционеры, а проводящий отбор Иезекииль вызывает у начальства все больше подозрений. 


Первый в истории бразильский сериал для сервиса Netflix. Молодежная постапокалиптика латиноамериканской сборки — эдакие «Голодные игры» напополам с «Бегущим в лабиринте», но с национальным колоритом в саундтреке и с креном в герметичный психотриллер. Для сериала, появившегося практически из ниоткуда, «3%» выглядят отлично и крепко держат вторую строчку в списке самых головоломных шоу года после «Мира Дикого Запада». Труба здесь, конечно, пониже и дым пожиже, но некоторую провинциальность сполна искупает драйв и плотность повествования (в этих категориях бразильцы оставляют Нолана-младшего и Дж. Дж. Абрамса далеко позади). 

Снято все это в нескольких боксах, коридорах и одной полуразрушенной городской локации, а драматургия выстроена таким образом, что в памяти всплывают не только недавние young-adult-хиты, но и менее очевидные источники вдохновения — всевозможные реалити-шоу, дедуктивные ребусы из компьютерных квестов и обязательные «Повелитель мух» и «1984». 

«АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ УЖАСОВ»


Создатели — Райан Мерфи, Брэд Фалчак. В ролях: Сара Полсон, Кьюба Гудинг-мл., Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рабе, Андре Холланд.

На экране — документальный фильм-реконструкция «Мой ночной кошмар в Роаноке». «Говорящие головы» настоящих супругов Миллер, Шелби (Рабе) и Мэтта (Холланд), рассказывают о том, как они купили старый дом в сельской глуши и что там пережили. Параллельно показывается, «как это было», только Миллеров теперь играют Сара Полсон и Кьюба Гудинг-мл. Дом скрипит и стонет, происходят всякие необъяснимые вещи, по коридорам бродят странные фигуры, вокруг дома водят хороводы с факелами местные реднеки. Маклер не сказал Миллерам, что когда-то в этом доме был дом престарелых, где две зловещие медсестрицы расправлялись со своими пациентами. Впрочем, медработники-убийцы — это еще цветочки, есть в округе вещи страшнее и паранормальнее. Происходят они раз в год, когда луна окрашивается в кроваво-красный цвет.


Любое шоу, дожившее до шестого сезона, работает уже исключительно на свою аудиторию, которая любила и терпела его предыдущие пять лет. Однако прелесть сериалов-антологий, где в один сезон помещается цельная законченная история, в том, что смотреть их можно без специальной подготовки. «Американская история ужасов» на шестой год существования произвела свой лучший сезон. 

С одной стороны, создатели шоу Райан Мерфи и Брэд Фалчак квалифицированно и самым бессовестным образом пугают преданную паству. В ход идет едва ли не вековой жанровый опыт — от дурных снов, злых духов и «найденных пленок» до блуждания по лесу, сельскохозяйственных культов и всех прелестей body-хоррора. С другой, за всеми этими действенными, но более-менее предсказуемыми атрибутами скрыто второе дно, доступ к которому зритель получит при пересечении экватора сезона. Опытные драматурги возводят постмодернизм в какую-то уже двузначную степень и добиваются, в принципе, невозможного, не позволяя сериалу стареть.  

«КЛАСС»


Создатель — Патрик Несс. В ролях: Грег Остин, Кэтрин Келли, Софи Хопкинс, Вивьен Опара, Фади Эльсайед.

Спин-офф культового сериала-долгожителя и национального теледостояния Британии «Доктор Кто». События разворачиваются в наши дни в Лондоне. Плацдармом для сюжета становится академия Коул Хилл, известная поклонникам головного шоу. Здесь училась внучка Доктора Сьюзан Форман и преподавала спутница Одиннадцатого и Двенадцатого Докторов Клара Освальд. В Коал Хилл случилась битва между британскими вооруженными силами, учеными, Седьмым Доктором и силами имперских ренегатов-далеков. Теперь же Коул Хилл оказывается эпицентром пространственно-временного парадокса. В коридорах учебного заведения минимум раз за серию открывается портал, через который в наш мир лезет всякая агрессивная нечисть. За трещиной между мирами присматривает квартет школьников и одна учительница, с которыми тоже все непросто: неформальный лидер команды Чарли Смит оказывается инопланетным принцем в изгнании, за которым охотится племя Теней, а училка — его рабыней-телохранителем. 


«Доктор Кто», занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный и успешный научно-фантастический сериал, обзавелся четвертым (!) — после «Торчвуда», «Приключений Сары Джейн» и «К-9» — спин-оффом. Разработку сериала доверили автору бестселлеров для детей и юношества Патрику Нессу. В этом году выходит его первая голливудская экранизация «Голос монстра» с Сигурни Уивер, Лиамом Нисоном и Фелисити Джонс. На подходе адаптация трилогии «Поступь хаоса», над сценарием которой работал Чарли Кауфман. В «Классе» Несс занимается тем, что получается у него лучше всего — сталкивает смышленых подростков со всевозможными аномалиями и другими мирами. Британская пресса, ревностно относящаяся к главному британскому сериалу, приняла «Класс» как минимум уважительно. Нессу действительно удалось создать достойный филиал «Доктора Кто», ценный среди прочего тем, что понравиться он может даже тем, кто никогда не смотрел оригинал и не знает о существовании ТАРДИСа. 

Любопытно, что параллельно с «Классом» в британском телеэфире шел сериал «Безбашенные» от создателя «Отбросов» Ховарда Овермана. Там две девицы того же, что и фигуранты «Класса», возраста занимаются приблизительно тем же — сражаются с демонами, но используют при этом ненормативную лексику и сверх всякой меры погружены в размышления о либидо. Так что, если «Класс» покажется вам немного игрушечным и причесанным, смело беритесь за «Безбашенных». 

«ОБРАЗЦОВЫЕ БУНТАРКИ»


Создатель — Дана Кальво. В ролях: Женевьев Энджелсон, Анна Кэмп, Эрин Дарк, Крис Диамантопулос, Джеймс Белуши.

1969 год. Культурная и сексуальная революции отгремели, но, несмотря на принятый пять лет назад Билль о гражданских правах, на женщин все еще смотрят свысока — this is a man’s world. В редакции журнала News of the Week девушек хватает, но все они располагаются в густой тени начальников и коллег сильного пола, дослуживаясь в лучшем случае до ассистенток при мужчинах-журналистах. Девушки делают всю черновую работу, вроде сбора материала и фактчекинга. Однажды дамы попадают на собрание активистки по защите гражданских свобод Элеонор Холмс Нортон, которая и открывает им глаза на дискриминацию.


Экранизация нашумевшего в Америке нон-фикшна журналистки Линн Пович, карьера которой начиналась в Newsweek как раз на том месте, где работают героини сериала. «Образцовых бунтарок» справедливо сравнивают с «Безумцами». Действительно, авторы сериала ничтоже сумняшеся выбирают ту же цветовую гамму и черпают вдохновение в работе художников-постановщиков великого шоу о нью-йоркских рекламщиках. Однако не вызывает сомнения и то, что авторам «Образцовых бунтарок» есть что сказать и от себя лично. Новое шоу Amazon — интересный исторический ликбез о бурной эпохе, снабженный миллионом деталей, внятной феминистской повесткой и инсайдерской информацией о журналистике того времени. 

Буквально на днях Amazon неожиданно закрыл шоу, отмахнувшись, как говорят, от крепких рейтингов среди целевой женской аудитории. По слухам, такое решение руководство сервиса продиктовано сменой курса на проекты, за которыми стоят громкие имена создателей и актеров-звезд, а ни того, ни другого у «Бунтарок», увы, нет. Авторы сериала сейчас пытаются спасти свой проект и заняты поисками нового пристанища. 

«ТУТАНХАМОН»


Создатель — Гай Берт. В ролях: Макс Айронс, Сэм Нилл, Эми Рен, Джонатан Эрис, Кэтрин Стедман.

Англичанин Говард Картер (Айронс) — талантливый, но неуживчивый археолог — в 1905 году лишается лицензии за драку с французским аристократом. Следующие два года он перебивается в Египте случайными заработками, пока его не нанимает лорд Карнарвон (Нилл), коллекционер древностей и археолог-аматор, приехавший в Африку утолить свою тягу к раскопкам. Время он выбрал, как полагают окружающие, неудачное. Золотая эра египетской археологии на излете: Долина Царей, где случаются главные находки, себя исчерпала, все гробницы открыты и разграблены. Но Картеру не дает покоя тайная гробница фараона Тутанхамона, в существование которой никто не верит.


Броское название, египетские локации и непрекращающийся фараонский нэймдроппинг могут ввести в заблуждение, однако «Тутанхамон» — не декоративная история отчаянного искателя приключений или телеверсия «Мумии» и «Индианы Джонса», а компетентная историческая драма в четырех частях о знаменитом британском археологе Говарде Картере и его поисках гробницы неизвестного до тех пор фараона. В результате его открытие было признано одним из решающих и наиболее известных событий в египтологии. 

Жанр костюмно-исторического приключения — один из коронных у английского телепрома, и «Тутанхамон» этот постулат уверенно подтверждает. Автором мини-сериала выступил Гай Берт, создатель «Кода убийства» и сценарист «Борджиа» и «Джекила и Хайда». Все четыре серии поставил режиссер «Девушки с жемчужной сережкой» и «Ганнибала: Восхождения» Питер Уэббер.


Комментарии (0)