© 2016 Икском.Хобби
05.11.2016 в 15:39

Готовые к употреблению сериалы 2016 года. Часть 7

Готовые к употреблению сериалы 2016 года. Часть 7

В очередном выпуске регулярных обзоров новых сериалов: нуар «Наемник Куорри», сэдком «Атланта», семейная сага «Американская готика», винтажный «Хутен и леди» и японская экранизация романа Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня». 

«НАЕМНИК КУОРРИ»


Создатели — Грэм Горди, Майкл Д. Фуллер.

В ролях: Логан Маршалл-Грин, Питер Муллан, Джоди Бэлфур, Деймон Херриман, Том Нунан.

Морпех Мак Конуэй (Маршалл-Грин) возвращается домой из Вьетнама, но вместо заслуженных почестей обнаруживает, что ветеранов никому не нужной войны здесь не просто не жалуют, но даже демонизируют. На дворе — 1972 год, Мак уезжал воевать будто из другой страны. Теперь Америка переживает страшное похмелье после бурных шестидесятых. Местному криминальному воротиле (Муллан) нужны разочарованные окружающей безнадегой бойцы, прошедшие вьетнамскую мясорубку. Мак до поры до времени держится, но уже после первого дела, на которое он пошел по просьбе друга-ветерана, оказывается в криминальной трясине. 

Представляющий «Наемника Куорри» канал Cinemax, маленький, но гордый младший брат HBO, доказал, что даже на своих невеликих мощностях способен выдать отменный продукт. Недаром Стивен Содерберг пустил здесь корни со своей «Больницей Никербокер». 


В основу нового шоу залит основательный фундамент pulp fiction Макса Аллана Коллинза, делающий «Наемника» наследником завершившегося здесь же на Cinemax криминально-бульварного энергетика «Банши» — с поправкой на ретро-стилистику и лунную харизму Логана Маршалла-Грина. Актер, которого обычно путают с Томом Харди, на этот раз перевоплотился в Мэттью «Раста Коула» МакКонахи, утащив шоу в стильный многозначительный нуар-туман «Настоящего детектива». Оно и понятно, авторы Грэм Горди и Майкл Д. Фуллер раньше писали в выдающийся, но очень медленный инди-сериал «Ошибки прошлого», и требовать от них нового «Банши» было бы несправедливо. Так что «Наследника Куорри» правильнее советовать фанатам «Настоящего детектива» или «Рэя Донована».

«АТЛАНТА»


Создатель — Дональд Гловер.

В ролях: Дональд Гловер, Брайан Тайри Хенри, Кит Стэнфилд, Зэзи Битц, Хэролд Хаус Мур.

Добрый малый Эрн (Гловер) барахтается в родном черном пригороде Атланты. Учеба в Принстоне пошла под откос, работа — тоска, семья — обуза, денег — нет. Эрн убеждает своего кузена Альфреда, рэпера-драгдилера по кличке ПэйперБой, взять его менеджером, но новый Канье или Лил Уэйн из олдскульного толстяка не вытанцовывается. Среди всех маневров по раскрутке нового «голоса улиц» самым эффективным оказывается инцидент с перестрелкой, в которой участвует ПэйперБой.  

Главная приятная неожиданность и украшение осеннего американского телесезона. «Атланту» придумал Дональд Гловер — актуальный рэпер-хипстер, скрывающийся за псевдонимом Childish Gambino, и один из самых перспективных молодых голливудских актеров. Гловера, фигуранта двух культовых сериалов – «Девчонки» и «Сообщество», в скором времени можно будет увидеть в двух блокбастер-франшизах — «Человеке-пауке» и спин-оффе «Звездных войн» про молодого Хана Соло (ему досталась роль молодого Лэндо Калриссиана), которые должны вывести его на новую орбиту. Пока же он делает блестящий сэдком для миллениалов на канале FX. 


«Атланта» ближе не к творчеству его черных братьев-комиков, а к интеллигентной мизантропии Луиса С.К. и его великого сериала «Луи» — едко, грустно, местами очень зло и всегда очень смешно, если у вас нет аллергии на юмор с неправильной резьбой. Крис Рок уже выразил респект «Атланте» и Гловеру, сказав, что в его возрасте ничего бы подобного в жизни не придумал.  

«АМЕРИКАНСКАЯ ГОТИКА»


Создатель — Коринн Бринкерхофф. 

В ролях: Джульет Райлэнс, Антони Старр, Джастин Четвин, Вирджиния Мэдсен, Меган Кеч.

Хроники изымания скелетов из шкафов респектабельного семейного клана. После обвала в городском туннеле полицейские обнаруживают ремень, замурованный в бетонную плиту. На ремне отпечатки пальцев жертвы маньяка Сереброзвона, замолчавшего 14 лет назад, но так и не пойманного. У узнавшего о находке влиятельного бизнесмена Митча Хоторна, занимавшегося строительством туннеля, случается инфаркт, а его взрослые дети обнаруживают в сарае коробку с серебряными колокольчиками — точно такие серийный убийца оставлял рядом со своими жертвами. Патриарх доживет только до финальных титров пилота, оставив своим домочадцам страшную тайну — кто-то из них наверняка причастен к убийствам Сереброзвона.  

Первая самостоятельная работа опытного американского теледраматурга Коррин Бринкерхофф. Собственное телешоу она зарабатывала десять лет, успев поработать в «Юристах Бостона», «Хорошей жене», «Элементарно» и «Девственнице Джейн». Американская критика разнесла «Готику» в пух и прах, а руководство CBS, где летом шел сериал, в октябре тихо закрыло шоу после первого тринадцатисерийного сезона. Такая негативная карма утопит любой проект, но в «Американской готике» несложно отыскать достоинства, которые помогут скоротать долгие осенние вечера. Бринкенхофф равняется на угрюмый скандинавский нуар и американскую сериальную традицию семейных взрывоопасных шоу (не так давно породившую, к примеру, «Родословную») и набирает компетентную актерскую команду (Джульет Райлэнс из «Больницы Никербокер», харизматик Энтони Старр из «Банши», подзабытая, но прекрасная Вирджиния Мэдсен), которая разыгрывает длинную детективную сагу. 


Безусловно, в 2010-е сериалам вроде «Американской готики» место на «кабельных» каналах или на делянке кого-то из онлайн-сервисов, но и общенациональному целомудренному CBS удалось создать вполне компетентный таймкиллер. Хотя сравнения с более радикальными «кабельщиками» или основательными скандинавами «Американская готика», конечно, не выдерживает.

«ХУТЕН И ЛЕДИ»


Создатели — Тони Джордан, Джеймс Пэйн, Сара Фелпс, Джефф Поуви, Ричард Зэйдлик.

В ролях: Офелия Лавибонд, Майкл Лэндес, Джессика Хайнс, Шон Паркс, Джейн Сеймур.

Мужлан-американец и искатель приключений Улисс Хутен (Лэндес) знакомится в джунглях Амазонки с сотрудницей Британского музея аристократических кровей, ясноглазой идеалисткой леди Алекс Линдо-Паркер (Лавибонд). Противоположности, как известно, притягиваются. Несмотря на скорую свадьбу, Алекс колесит по миру в поисках очередного артефакта в компании с самой беспринципной версией Индианы Джонса, у которого на уме только материальная сторона вопроса каждого квеста.  

Странный зверь британского телеэфира: агрессивно легкомысленный и старомодный приключенческий сериал, заставляющий вспомнить «Индиану Джонса», «Лару Крофт» и все-все-все винтажные квесты «золотого века» Голливуда. Невозможные попутчики в игровой версии журнала National Geographic спасают друг другу жизнь, не переставая ворчать и препираться. «Хутен и леди» — путешествие не только географическое (после Амазонки будут Ватикан, Египет, Бутан, Эфиопия, Комбоджа, Карибы и — держитесь! — Москва), но и жанровое. «Индиану Джонса» сменяет псевдоисторический ребус в духе Дэна Брауна, а московский эпизод (Москва, кстати, настоящая, ищут потерянное яйцо Фаберже) внезапно оказывается бастардом уже «борнианы». 


Все это могло оказаться невыносимым трэшем, но англичане как никто в мире умеют с душой декорировать клише, из-за чего «Хутен и леди» смотрятся как минимум обаятельными. Такие шоу держатся не только на красивых пейзажах, но и на харизме главных героев, и ее тут предостаточно. Рекомендуется всем любителям сериального олдскула и тем, кому надоели современные герои телеэкрана, перегруженные проблемами и грехами. 

«НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ»


Создатель — Йосико Морисита.

В ролях: Харука Аясе, Харума Миура, Асами Мизукава, Ноэми Накаи, Рио Сузуки.

Сюжет стартует в странном закрытом интернате, где педагогический состав растит идеальных детей, вбивая им в головы мысль о враждебности всего внешнего мира. По окончании четвертого класса директриса собирает учащихся и объясняет им, что у каждого из них уникальная миссия, что они несут счастье, и называет их ангелами. На самом деле, ученики — клоны, чье единственное предназначение — стать донорами органов. В центре истории — трое воспитанников: сердобольная Киоко, бойкая Мива и местный аутсайдер и объект насмешек Томо.  

Вторая экранизация титулованного романа-утопии британского японца Кадзуо Исигуро, включенного в сотню лучших англоязычных произведений за последние сто лет. Первую, напомним, осуществил визуалист-клипмейкер Марк Романек по сценарию писателя/сценариста/режиссера Алекса Гарленда («Пляж», «Из машины»). Картина не дотянула до «оскаровского» пула, но собрала ворох хвалебных рецензий и попала в списки лучших за 2010 год. Новая версия не пытается конкурировать со своим кинопредшественником. Японская многосерийка основательно вгрызается в плоть литературного первоисточника и в итоге оказывается ближе к Исигуро, чем к Романеку с Гарландом. Десятичасовой хронометраж позволяет неторопливо воссоздать готическую атмосферу романа и наполнить историю диккенсовским духом, который питал писателя. 


Телеэкранизация «Не отпускай меня» — душераздирающая драма, снятая и сыгранная в японской традиции, то есть более сентиментальная и наивная. Однако если вам удастся принять особенности национальной актерской школы и молодежных шоу Страны восходящего солнца, то в сериале проявится адекватный аналог книги. Абсолютный must see для целевой аудитории, пасущейся на дорама-форумах, и приятный сюрприз для всех остальных. Главное — запастись терпением и позволить истории раскрыться, а потом оторваться уже будет невозможно.


Комментарии (0)