© 2016 Икском.Хобби
08.10.2016 в 21:59

Готовые к употреблению сериалы 2016 года. Часть 5

Готовые к употреблению сериалы 2016 года. Часть 5

Представляем новую порцию сериалов, которые можно оценить, не дожидаясь, когда выйдет следующая серия: сезоны завершены, искусство постепенно застывает в вечности. В нашем очередном обзоре: новое шоу создателей «Хорошей жены», сериал Кэмерона Кроу, трибьют Джеймсу Гандольфини от канала HBO, guilty pleasure с «плохим» Мартином Фриманом и новый английский теледетектив от создателей хита «Пропавший без вести».

«БЕЗМОЗГЛЫЕ»


Создатели — Роберт Кинг, Мишель Кинг. 

В ролях: Мэри Элизабет Уинстед, Дэнни Пино, Тони Шелхауб, Аарон Твейт, Джонни Рэй Джилл.

Лорел Хили (Уинстед) числится в своем респектабельном семействе если не паршивой овцой, то уж точно белой вороной. Девушка снимает никому не нужные документалки, на которые никогда нет денег. Брат-сенатор (Пино) вербует ее в свой штат, предлагая приличный заработок. Лорел заступает на работу в Конгресс и обнаруживает, что в самом сердце законодательной власти США творится что-то неладное. Политические разборки республиканцев и демократов отягощены тем, что в черепные коробки непримиримых оппонентов забрались инопланетные муравьи, которых доставил на Землю челябинский метеорит (!).

Новое шоу супружеского тандема Роберта и Мишель Кинг, только что поставивших точку в своем главном сериале «Хорошая жена». «Безмозглые» угодили в эфир в разгар президентской гонки Трампа против Хиллари и вполне могли бы сойти за антиреспубликанскую агитку из предвыборной кампании миссис Клинтон. К тому же политические предпочтения подавляющего большинства голливудцев давно ни для кого не секрет. Но создатели сериала запустили муравьев-пришельцев в мозги не только сторонников Трампа, но и их оппонентов. С такой расстановкой акцентов прилетает всем, а «Безмозглые» оборачиваются практически институциональной сатирой на весь политический паноптикум. В острый реализм Кингов, всегда чувствовавших zeitgeist и умевших подать его как минимум нетривиально, здесь добавлена лютая ирония и секретный сай-фай-ингредиент, скрещивающий политический контент высшего эшелона из «Западного крыла» и «Карточного домика» с «Вторжением похитителей тел» или сериалом «Штамм». Но, кажется, главное, что хотели сказать авторы (и это крайне актуальная мысль не только для Америки): если человек начинает сильно интересоваться политикой, значит с ним что-то не так. 

CBS не торопится продлевать шоу на следующий год (неужто и вправду всего лишь предвыборная агитка?), а звезда «Безмозглых» Уинстед, весьма кстати прошедшая этой весной курс молодого бойца в условиях инопланетного вторжения в «Кловерфилд, 10», уже вписалась в третий сезон «Фарго».

«СТАРТАП»


Создатель — Бен Китай.

В ролях: Мартин Фриман, Адам Броуди, Эди Гатеги, Отмара Марреро, Джослин Донахью.

Компьютерщица, немного социопатка и на всю голову гений Иззи (Марреро) продвигает революционную идею создания универсальной цифровой валюты. Инвесторы вложиться в стартап, однако, не торопятся: придуманный Иззи Gencoin — идеальный проект «под ключ», но сама затея может пошатнуть чуть ли не основы капиталистического мироздания со всеми его финансовыми системами. Одна из ее презентаций проходит в банке, где работает «белый воротничок» Ник Толман (Броуди). Его нечистый на руку отец, прижатый к стенке фэбээровцем Филом Раском (Фриман), как раз просит Ника спрятать два с лишним миллиона грязных долларов. Ник настолько очарован девушкой, что инвестирует все папины деньги в ее стартап, но ни счастье, ни прорыв не случаются. На хвост садится Раск, у которого с моральными принципами не лучше, чем у отца Ника, а бандит из гаитянской группировки Рональд Дэйси (Гатеги) напрашивается в партнеры.

Триллер- и хоррормейкер третьего эшелона Бен Китай, когда-то развивший до размеров франшизы вампирский ужастик «30 дней ночи» и придумавший бодрую и лаконичную многосерийку «Избранный», выпустил на принадлежащей корпорации Sony платформе Crackle сериал со все еще модным названием «Стартап». Дорвавшийся до формата крупнокалиберной остросюжетной драмы Китай упаковывает в «Стартап» все, что, по его мнению, должен любить современный пожиратель многосерийного контента: немножко «Мистера Робота», немножко «Рэя Донована», уличных гангстеров, наглых федералов, палитру позднего Содерберга и общую тональность всего Майкла Манна. Впрочем, своим новым шоу он доказывает, что если вторичность и грех, то не самый страшный. Смотреть «Старап» совершенно нескучно, хотя все это проходит по ведомству каких-то не очень приличных развлечений, о которых в высоколобой компании лучше не распространяться. 

Не до конца ясно, что заставило большого английского актера Мартина Фримана согласиться на участие в «Стартапе» — после «Фарго» и трех с половиной сезонов рука об руку с Камбербэтчем. Он тут прекрасен: из своего агента Раска актер выжимает максимум и даже больше, чем предполагает драматургия Китая. Хотя выглядит это так, будто звезда NBA проводит сезон в студенческой лиге. 

«ГАСТРОЛЕРЫ»


Создатель — Кэмерон Кроу.

В ролях: Люк Уилсон, Карла Гуджино, Имоджен Путс, Рэйф Сполл, Киша Касл-Хьюз.

Сериал о «бойцах невидимого фронта» рока — группе техподдержки, сопровождающей в туре известную рок-н-рольную банду. Это те, кто всегда остается в тени рок-идолов, обеспечивая им звук, свет, декорации, контакт с прессой, кофе с плюшками и прочие мелочи жизни. Группа The Staton-House Band потихоньку выходит в тираж, но их тыл обеспечивают настоящие профессионалы, практически семья во главе с несокрушимым тандемом Билла Хэнсона (Уилсон) и Шелли Андерсон (Гуджино). Особенности кочевой жизни они переносят по-разному: Билл застрял в любовных победах, сосредоточившись на пигалицах, которые ему в дочери годятся, а Шелли держится моногамно, но секс с мужем у нее исключительно по телефону. 


В первом своем телевизионном и многосерийном проекте Кэмерон Кроу возвращается к любимой рок-тематике, которой в той или иной степени были посвящены «Почти знаменит» и «Одиночки». Группа поддержки у него более чем компетентная (хотя и напоминает бюджетный вариант триумвирата создателей «Винила»): продюсерский тыл обеспечивает вездесущий Дж. Дж. Абрамс, а за рок-реализм и музыкальный инсайд с контентом отвечает менеджер Pearl Jam Келли Кертис. Плюс чертовски обаятельная актерская команда во главе с Уилсоном, Гуджино и Имоджен Путс. «Гастролеры» — эдакая драмедия в стиле рок, workplace comedy, которая забирается под изнанку шоубизнеса стадионного калибра, но при этом обходится дежурным набором тем поджанра: дела сердечные, «пожары» на работе, внешние угрозы и дрязги внутри коллектива. Секс, наркотики и рок-н-ролл тоже на месте, хотя фирменная интеллигентная ироничность Кроу не позволяет зарядить этот слоган достаточным количеством энергии. «Гастролеров» закрыли после первого сезона, что в данном случае не крах, а билет в вечность, где живут недобравшие в рейтингах культовые сериалы. 

«ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ»


Создатели — Стивен Зэйллиан, Ричард Прайс.

В ролях: Джон Туртурро, Ризх Ахмед, Билл Кэмп, Майкл Кеннет Уильямс, Дженни Берлин.

Студент пакистанских кровей Назир Хан (Ахмед) проводит бурную ночь (папина машина, алкоголь, наркотики) со случайной тусовщицей, а проснувшись, обнаруживает рядом с собой ее труп, хотя в памяти никаких отпечатков о трагических событиях нет и в помине. Полицейский патруль арестовывает сбежавшего парня за вождение в пьяном виде, а уже в участке копы достают из его кармана окровавленный нож, которым совершено преступление. Защищать Назира берется мелкотравчатый адвокат Джон Стоун (Туртурро), околачивающийся вокруг СИЗО в поисках новых клиентов.


HBO посвятил свой новый проект памяти Джеймса Гандольфини. Актер, скончавшийся в июне 2013 года, долго вынашивал идею ремейка блестящего британского шоу «Уголовное правосудие», но успел сняться лишь в пилоте. После непродолжительного анабиоза проект оживил Роберт Де Ниро, пообещавший сыграть главную роль, но так и не сумевший найти окно в своем съемочной графике. Роль в итоге досталась прекрасному актеру Туртурро, сыгравшему здесь свою лучшую в XXI веке роль. Над сценарной адаптацией первоисточника работали два прославленных сценариста: Ричард Прайс («Цвет денег», сериал «Прослушка») и Стивен Зэйллиан («Список Шиндлера», «Банды Нью-Йорка»). 

Супертандем увеличил продолжительность шоу на три серии, расширив, в первую очередь, адвокатскую линию, изменил финал и «сделал красиво», добавив эффектные титры, проникновенный саундтрек и операторскую работу высшей, совсем не телевизионной, пробы. В общем, было сделано все, чтобы даже те, кто знает и любит творение Питера Моффата, не смогли девять часов (первый и последний эпизоды — полуторачасовые) оторваться от экрана. Получился классический сериал от HBO — большое кино, втиснутое в телевизор. 

«ОДИН ИЗ НАС»


Создатели — Гарри Уильямс, Джек Уильямс.

В ролях: Джульет Стивенсон, Джон Линч, Гари Льюис, Лора Фрейзер, Джоанна Вандерхэм.

Две семьи из одной шотландской деревни, породнившиеся (кажется, без особого энтузиазма) в результате свадьбы отпрысков, обнаруживают дождливой ночью перевернутую машину. Раненого водителя переносят в дом, а потом видят по телевизору, что тот разыскивается за убийство их детей-молодоженов в Эдинбурге. Буря стихает, выходит солнце, а перенесенный в амбар убийца оказывается мертвым: кто-то из представителей двух кланов ночью перерезал ему горло. В деревеньку направляется полиция, а Эллиоты и Дугласы тем временем должны разобраться, что занесло преступника в их края, понять мотивы убийцы и выявить мстителя среди своих.


Гарри и Джек Уильямсы пишут для британского телевидения уже около десяти лет, но громко заявить о себе братьям удалось только в 2014 году, когда на BBC One прошел сериал «Пропавший без вести» с Джеймсом Несбиттом, искавшим своего сына. Прежде чем взяться за второй сезон, Уильямсы соорудили четырехсерийный мини-сериал, доказывающий, что как драматурги-детективщики они сейчас пребывают в отменной форме. 

«Один из нас» — золотой канон английского провинциального детектива. Затерянная на просторах шотландского высокогорья деревушка, сначала уютная, а потом зловещая, делает сюжет герметичным. Шекспировские страсти помножены на отвратительную погоду и снабжены, возможно, лучшей детективной завязкой на английском ТВ за последние годы. Разыграно это все крепкими представителями британской актерской школы, которых все знают в лицо, но почти никто — по именам.


Комментарии (0)