© 2016 Икском.Хобби
19.08.2016 в 15:43

Готовые к употреблению сериалы 2016 года. Часть 4

Готовые к употреблению сериалы 2016 года. Часть 4

Пополнение в постоянной рубрике для тех, кто дозированному ознакомлению с сериалом по эпизоду в неделю предпочитает просмотр целого сезона в режиме нон-стоп. В обзоре летних премьер: две экранизации культовых мистических комиксов, музыкальное пиршество от База Лурманна, а также новые проекты рулевого «Декстера» и создателей британской классики «Жизнь на Марсе».

«ПРОПОВЕДНИК»


Создатели: Сет Роген, Эван Голдберг, Сэм Кэтлин.

В ролях: Доминик Купер, Рут Негга, Джозеф Гилган, Джеки Эрл Хейли, Люси Гриффитс.

В Джесси Кастера (Купер), священника из маленького техасского городка Эннвилль, вселяется некая субстанция из космоса. Вскоре Джесси обнаруживает, что заполучил аномальную силу убеждения, которая на первых порах кажется чемоданом без ручки для парня вроде него — человека с темным криминальным прошлым и странным новым другом, ирландским вампиром-алкашом (Гилган). Пока проповедник пытается как-то применить новый навык в условиях тотального кризиса веры в округе, в Эннвилль заявляется странная парочка ангелов в ковбойских шляпах (прекрасные Том Брук и Анатол Юсеф), а заодно активизируется местный «мясной» король (Хейли). И всем есть дело до Кастера и сидящей в нем силы.


«Проповедник» — экранизация скандального богоборческого комикса Гарта Энниса. До того, как попасть на канал AMC, проект почти двадцать лет летал по Голливуду, что та неведомая сила, сделавшая Джесси самым эффективным проповедником. После нескольких неудачных попыток уместить графический первоисточник Энниса в полный метр, «Проповедник» угодил на HBO, где на нем, как казалось, окончательно поставили крест — слишком нагло и провокационно. (Вообще-то, странная формулировка для американского кинематографа — оскорбленными чувствами верующих прикрываться там не принято.) Наконец, на горизонте появились наглые комедианты и закадычные друзья Сет Роген и Эван Голдберг («Ананасовый экспресс: Сижу, курю», «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»), которые сумели заинтересовать AMC, порт приписки «Безумцев», «Во все тяжкие» и «Ходячих мертвецов». Руководство канала отрядило им в помощь компетентного Сэма Кэтлина, ответственного за «Во все тяжкие» начиная со второго сезона. О том, что у этой троицы получилось, до сих пор нет единого мнения. «Проповедник», вероятно, самая нескучная и точно самая авантюрная новинка этого лета. При этом в сериал, где едва ли не каждую минуту кто-то кого-то взрывает, вскрывает, что-то отстреливает или как минимум проходится по физиономии, летят увесистые упреки в недостатке динамичности. Вероятно, более щедрые и прямолинейные шоураннеры перенесли бы финал сезона в финал пилота, но Кэтлин, Роген и Голдберг от души резвятся в созданном ими мире, населяя его колоритными персонажами, которых хватило бы на три-четыре сериала пожиже. AMC уже продлил сериал на второй сезон, выдав карт-бланш на 13 новых эпизодов против 10 в первом. Веселье продолжается!

«ИЗГОЙ»


Создатели: Роберт Киркман, Крис Блэк.

В ролях: Патрик Фьюджит, Филип Гленистер, Ренн Шмидт, Дэвид Денман, Кейт Лин Шел.

Смурной молодой человек Кайл Барнс (Фьюджит) с полгода назад вернулся в родную глухомань — городок Рим в Западной Виргинии. Затворничество депрессивного парня и антисоциальный образ жизни вполне объяснимы: Кайла с детства преследуют демоны, но действует потусторонняя сила нетривиально, отчего-то выбирая другие человеческие оболочки. В затхлый мир Барнса, целиком состоящий из жутких воспоминаний, вторгается старшая сестра (у которой, можете не сомневаться, свои фантомные боли), а потом и местный священник Андерсон (суровый англичанин Гленистер). Преподобный и Кайл теперь выезжают на все странные дела вместе — нечистая сила в Риме активизировалась.


Еще одна адаптация комикса, на этот раз авторская — от создателя графического «Изгоя» Роберта Киркмана, широко известного далеко за пределами комикс-сообщества благодаря своему главному детищу «Ходячие мертвецы». В «Изгое» Киркман впервые выступает полноправным автором многосерийки, которого страхует шоураннер «со стороны» — всеядный профессионал Крис Блэк («Безумцы», «Отчаянные домохозяйки», «Звездный путь: Энтерпрайз»). Внешние различия между «Изгоем» и «Проповедником» кажутся минимальными: мистика в американском захолустье, кресты и церкви, ведущий нездоровый образ жизни священник (в одном случае на первом плане, в другом — в роли второго номера), разношерстная паства, непременный шериф, любовь к детям и флэшбекам. Но там, где раскочегаренный «Проповедник» бьется в радостной агонии постмодернизма, «Изгой» выглядит угрюмым младшим братом с засаленными волосами и бездонно черным внутренним миром. Это мастерски снятая, «медленная» мистика про экзорцизм с обязательным Фридкиным в отцах-вдохновителях, «инди»-кастингом и выдающимся саундтреком Аттикуса Росса. Киркман и Блэк кропотливо работают с базовыми категориями вроде семьи и детской памяти, религии и веры, не растрачивая силы на дополнительные финты и временами окатывая зрителя настоящей хоррор-патологией. Канал Cinemax («Больница Никербокер», «Банши) заказал сразу два сезона, избавив Киркмана и компанию от дополнительной нервотрепки.

«ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ»


Создатели: Эшли Фэроу, Мэттью Грэм.

В ролях: Колин Морган, Шарлотта Спенсер, Николас Вудисон, Керри Хэйес, Хлоэ Пирри.

1894 год. Молодой ученый Нэйтан Эпплби (Морган), адепт новой науки «психология», наследует родовое поместье после смерти матери. Узнав, что совсем скоро неподалеку проложат железную дорогу, он вместе с женой Шарлоттой (Спенсер), дамой не менее прогрессивных взглядов, берется за управление большим деревенским хозяйством. Деревня, кряхтя и поскрипывая, сопротивляется новым методам: демоны одолевают дочь викария, мальчишка из местных видит мертвых сверстников, а молодому человеку голос в голове приказывает убить свою мать. 


«Живых и мертвых» придумали авторы «Жизни на Марсе» и спин-оффа «Прах к праху» Мэттью Грэм и Эшли Фэроу. Это лучшая характеристика для сведущего поклонника британского телепрома. Тандем выдает новое замысловатое шоу с лихим твистом, не уступающим в своей наглости тому приему, на котором строятся самые известные их проекты. Само шоу лихим при этом не назовешь. До экватора по-английски лаконичного 6-серийного сезона сериал добирается в неспешных размышлениях о важном для викторианской Британии конфликте старого и нового. Первые серии действительно дадутся неподготовленному зрителю непросто (многие полнометражные фильмы пролетают быстрее этих часовых эпизодов). Зато когда сериал разогревается почти что до «Сияния» Кубрика, проступает стройная галерея субжанров сельской готики — от дома с привидениями и экзорцизма до мертвых детишек и спиритического триллера. 

«ОТЖИГ»


Создатели: Баз Лурманн, Стивен Адли Гиргис.

В ролях: Джастис Смит, Эризен Ф. Гвардиола, Джейден Смит, Джимми Смитс, Джанкарло Эспозито.

1977 год — сложный в истории Нью-Йорка. Переживающий тяжелый кризис город находится на грани банкротства. Бедняцкий Бронкс и вовсе напоминает зону военных действий — заброшенные или сожженные ради страховых выплат многоэтажки, наркотики, бандитский рэкет. Сквозь практически постапокалиптическую разруху цветком пробивается юный поэт-самородок Зик (Смит). Он безответно влюблен в голосистую красавицу Майлин (Гвардиола), дочь священника, которой папа не позволяет думать не только про мальчиков, но и про карьеру певицы. Девушка же настроена решительно — такой голос все равно не утаишь. Зик тоже очарован блестящим миром музыкальной индустрии, переживающей эру диско. Его путь наверх лежит через союз с друзьями, виниловые вертушки и бойкие речитативы, доносящиеся со дна нью-йоркского гетто. Грядет новая эпоха музыки в стиле рэп.


«Отжиг» — детище большого австралийского режиссера База Лурманна, чей послужной список («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Великий Гэтсби») не оставляет никаких сомнений в том, чего ждать от его нового творения. Да, бронкская история о зарождении новой бойкой музыки — кристально чистый, возведенный в абсолют Лурманн, пожалуй, самый музыкально-ориентированный из сегодняшних режиссеров первого голливудского ряда. Ночные клубы взрываются диско-мишурой, унылый урбанистический пейзаж тюнингован граффити, гангстеры одеты с иголочки. Лурманн впервые в своей карьере работает в многосерийном формате, но при этом мудро не зацикливается на идеальной картинке и клиповом монтаже, а разделяет власть со своим соавтором, театральным драматургом и Пулитцеровским лауреатом Стивеном Адли Гиргисом, который, надо полагать, и снабдил «Отжиг» теплой и наивной историей взросления главных героев. Также в команде сериала — опытный кинодраматург-шоураннер Шон Райан («Щит») и живой хип-хоп-классик Наз, отвечающий в «Отжиге» за густую музыкальную стену то сладкого, то щетинистого звука. Прогрессивный стриминговый сервис Netflix, которому до мирового сериального господства уже рукой подать, договорился с Лурманном о большом 12-серийном сезоне. Первые шесть эпизодов уже доступны, вторая половина выйдет в следующем году.

«НАКОРМИ ЗВЕРЯ»


Создатель: Клайд Филлипс.

В ролях: Дэвид Швиммер, Джим Стерджесс, Лоренца Иззо, Майкл Глэдис, Джон Доман.

Дион Патрас (Стерджесс), кулинар от бога, наркоман от дьявола и прощелыга по жизни, выходит из тюрьмы по условно-досрочному и делает старому другу, тихо спивающемуся сомелье и отцу-одиночке Томми Морану (Швиммер), предложение, от которого тот не в силах отказаться. На кону открытие ресторана, да не где-нибудь, а в родном Бронксе — пора занять пустующую нишу. У Томми хватает причин не иметь с Дионом никаких дел, ведь именно Патрас спалил их первый совместный ресторан. Но он тем не менее идет за деньгами к отцу (Доман), криминальному авторитету на пенсии, а Дион тем временем отбивается от местного гангстера-рэкетира (Глэдис) по фамилии Войчик и прозвищу «Зубная фея».


Традиционно скупой на премьеры канал AMC в этом году разродился двумя новыми шоу. О первом написано в верхнем пункте, второй завершает наш обзор. В основе «Накорми зверя» лежит датская многосерийка «Банкротство» Кима Фупца Аакесона, автора остроумных историй со Стелланом Скарсгардом «Дурацкое дело нехитрое» и «Довольно добрый человек». Американский трансфер доверили ветерану голливудского сериального цеха Клайду Филлипсу. Тот поставляет телеконтент еще с семидесятых, но по-настоящему расцвел в XXI веке, когда провел четыре первых сезона на посту шоураннера «Декстера» и три последних в «Сестре Джеки». В «Накорми зверя» он собирает криминально-кулинарную драму, которой не грозит оказаться в авангарде лучших проектов канала AMC — это крепкий середнячок. Да, временами из таких прорастают «Рэи Донованы» (если не загибаются раньше времени), но «Накорми зверя» знает свой шесток и прилежно поет с него свою нехитрую, но прилипчивую песенку.


Комментарии (0)