© 2016 Икском.Хобби
06.03.2017 в 22:06

Ghost Recon Wildlands: много — не значит хорошо

Ghost Recon Wildlands: много — не значит хорошо

Анонсированный на E3 2015 года тактический кооперативный шутер не вызвал фурора и всеобщего ликования, но поклонников жанра определенно заинтересовал. После выхода Watch Dogs 2 у Ubisoft поубавилось хейтеров, и в Wildlands стали верить даже скептики, хотя дочернее подразделение Ubisoft Paris, занимающееся разработкой Ghost Recon, не работало над сиквелом Watch Dogs. Сумела ли команда оправдать ожидания, и насколько их тактический кооперативный шутер получился тактическим и кооперативным?



Начнем с сюжета, который есть и о котором можно рассказывать долго, что и делает игра во вступительных роликах. Нельзя сказать, что это плохо — скорее, не так уж обязательно, но не зря же студия привлекла для его написания Дона Уинслоу и Шейна Салерно. Первый написал роман «Картель», экранизировать который планирует Ридли Скотт, а второй работал над сценарием «Армагеддона». В их мастерстве сомневаться не приходится, но при работе над сценарием игры они все же схалтурили.


Итак, Боливия погрязла в преступности: бал правят наркокартели, и власти, которые ничего с этим поделать не могут, вынуждены пойти на сделку. (В подобном свете игроделы выставляли многие страны, но боливийские политики отреагировали особенно остро: министр внутренних дел Карлос Ромеро даже намекнул, что игру в стране могут запретить, так как им не по душе, что в ней государством, по сути, управляет картель, а Боливию называют центром южноамериканской наркоторговли.) 





Игра начинается с рассказа спецагента по имени Карен Боумэн о гибели от рук преступников некоего Рикардо «Рики» Сандоваля, который не только состоял на службе правительства, но и был ее другом, за которого она хочет отомстить. Подается это с долей трагизма, который все равно не помогает вызвать чувство сопереживания абсолютно незнакомому герою. Из того же рассказа мы узнаем и о главном враге — картеле Санта-Бланка, которым управляет таинственный Мечтатель. После череды убийств его преступная организация резко взлетает по иерархической лестнице самых опасных преступников с 147-й строчки на 4-ю, и разбираться с этим отправляют отряд «Призраков».






Далее мы попадаем в редактор создания персонажа, который нельзя не похвалить. Можно выбрать пол персонажа, тип лица и растительности на нем, выбрать прическу и цвет волос, подобрать боевой раскрас, добавить шрамы или набить татуировки. Гардероб также внушительный, с обилием расцветок и моделей. Некоторые элементы можно разблокировать за специальные очки в лаунчере игры.












Единственное, что нужно знать из последующего (чересчур длинного) пересказа сюжета — это то, что мы будем помогать местным повстанцам, они будут помогать нам, а еще мы принимали участие в августовском путче в Москве, в чем не хотим признаваться.






Далее начинается самое интересное — геймплей, который вызывает смешанные ощущения. Графика вполне приличная (даже не на «ультре») и по стилю напоминает Far Cry и Just Cause, но вот оптимизация хромает. Это отмечалось игроками еще во время закрытой беты, и хоть open beta принесла меньше проблем, хорошую производительность не всегда обеспечивает даже мощное железо. Это минус, но его все же могут исправить к моменту релиза и последующими патчами. Возможно, даже текстуры персонажей прекратят проходить сквозь стекла дверей автомобилей.



Суть игры довольна проста: допрашивая и уничтожая бандитов низшего и среднего звена, мы постепенно подбираемся к главарям. Невольно вспоминается система «капитанов» из Middle-earth: Shadow of Mordor, только геймплей другой. В игре — открытый мир с множеством локаций (в бете доступна лишь малая часть), которые действительно обширны, но безжизненны. Встречаются поселения, лагеря врагов, но в целом мир выглядит искусственным и не будит в игроке исследователя. 



На первое задание мы отправляемся на машине, и тут же обнаруживается огромный минус — физика авто, которая не просто аркадная, а еще «круче». Если вы ругали езду в GTA V или в том же Watch Dogs, то после Ghost Recon Wildlands вы поймете, что может быть хуже. Управлять автомобилем с геймпада (я играл на Microsoft Xbox One Controller) — еще куда ни шло, но с клавиатуры все совсем плохо. Заметить разницу между ездой на легковом авто или микроавтобусе практически невозможно: все машины носятся одинаково. Единственное, что сносно управляется — вертолет, а из наземного транспорта наиболее вменяемо себя ведут мотоциклы и тракторы.




Далее нас постепенно знакомят со стелсом в игре: с помощью дрона мы можем предварительно осмотреть периметр, отметив врагов и наметив себе маршрут. Дрон имеет ограниченный заряд батареи, поэтому действовать нужно быстро. 





Убийство первых врагов не только знакомит нас с механикой взаимодействия между членами команды, но и обнажает новую порцию проблем. Что касается взаимодействия, то вы, как командир отряда, выбираете цели и помечаете их, после чего по отмашке их ликвидируют ваши бойцы. Глупостей со стороны последних замечено не было: на команды они реагируют послушно и в целом ведут себя адекватно, в отличие от врагов. Во-первых, их не очень интересно убивать. Стрельба в игре реализована лучше езды, но с той же проблемой — нет особых отличий в ощущениях от разных видов оружия. Во-вторых, тела врагов реагируют на попадание не всегда корректно: иногда от выстрела в голову та даже не дергается, а враг просто ложится, как будто он «чет приуныл». А еще тела врагов быстро исчезают, что выглядит смешно в 2017 году.



Не отличаются болванчики из картеля и интеллектом, иногда ведя себя очень странно. Например, если вас заметят, то начнут искать. Однако спустя время «забьют» на это дело, несмотря на несколько убитых товарищей-бандитов. Если вам нужно захватить очередного «языка» и вы решаете взять лагерь штурмом — не волнуйтесь, ваша цель не сбежит от выстрелов и всеобщего хаоса, а дождется, пока вы убьете всех и придете за ней. Игра не мотивирует к скрытному прохождению (по крайней мере, в начале). Играть по стелсу заставляет в первую очередь то, что враги очень больно стреляют на высоких уровнях сложности, и выходить против них открыто сродни самоубийству — особенно это касается отрядов силы «Единства», которые просто звери в бою. 




За ликвидацию врагов, обнаружение тайников с документами и открытие секретов местности нам даются очки, которые можно потратить на новые умения и снаряжение: можно прокачать свои скилы или проапгрейдить дрона, например. Оружие также поддается кастомизации и улучшению: этот аспект выполнен на достойном уровне и претензий не вызывает. Если бы оно еще и стреляло получше… 






Также в лагерях и деревеньках вы часто будете находить ящики с припасами, часть из которых служит для пополнения вашего боезапаса, а остальное вы будете помечать специальными маячками, дабы после их смогли забрать повстанцы. Помогая последним с припасами и выполнением их поручений, вы со временем сможете вызывать их к себе на помощь. Некоторые опции (вроде минометного огня) особенно пригодятся в миссиях с высоким уровнем сложности.



Все, что было сказано выше, касалось исключительно одиночной игры. Игра в кооперативе — это другие эмоции и ощущения, особенно если играете с друзьями. В любой момент одиночной игры вы можете нажатием одной кнопки присоединиться к открытой сессии или же подобрать команду в лобби, но здесь, как и в любой игре жанра, велика вероятность попадания на «странных» тиммейтов. Вы хотите сделать все тихо? Кто-нибудь обязательно поднимет шум.


Игра с друзьями гораздо интереснее, но собрать полноценный отряд из 4-х игроков далеко не у каждого получится, ведь не у всех есть даже один друг, играющий в Wildlands. Здесь, кстати, кроется еще один забавный момент: с реальным напарником вы можете проходить игру вдвоем, можете найти еще кого-то и играть втроем, но при одиночной игре у вас будет строго три бота-напарника без возможности выбора.

Возможно, делать выводы по ОБТ рано, ведь работа над игрой все еще ведется и что-то обязательно поправят, но вряд ли удастся залатать все дыры. Да, оптимизация почти наверняка будет улучшена, но я не стал бы надеяться, что одновременно с ней завезут еще и физику машин, улучшение стрельбы и прокачку интеллекта врагов. Для игры с другом или двумя это вполне годный проект, который способен развлечь вас несколько вечеров, но есть стойкое ощущение, что удержать надолго он не сможет.

В релизной версии 7 марта обещают в разы больше контента, чем было в бете, но уже нет веры, что он будет сильно лучше. Вряд ли создатели для общего тестирования открыли худшую часть карты, припрятав главные достоинства до релиза, ведь это прямой путь к потере игроков. Скорее всего, в полной версии будет примерно то же самое, только на значительно большей территории, освоить которую целиком желание возникнет далеко не у каждого игрока.

Комментарии (0)