Автомобили, выпускаемые под маркой Alfa Romeo, всегда отличались уникальным сочетанием потрясающих динамических характеристик и эффектного внешнего вида. Всемирно известный итальянский бренд всегда ассоциировался с новаторскими дизайнерскими решениями. При этом автомобили Alfa Romeo не всегда были эксклюзивным достоянием избранных — благодаря наличию полного цикла производства, еще с 1960-х модели с красивейшими кузовами стали доступны массовому потребителю. 

Рождение легенды


Компания Alfa Romeo была основана в далеком 1905 году. Именно тогда француз Александр Даррак, объединившись с несколькими итальянскими предпринимателями, построил небольшой завод в местечке Портелло, что недалеко от Милана.  

Завод стал итальянским филиалом французской компании. Изначально он выпускал всего две модели, одна из которых оснащалась одноцилиндровым двигателем с мощностью в 8 и 10 л. с., в то время как вторая получила мотор посерьезнее — мощностью в 14 л. с. и с двумя цилиндрами. Филиал был назван Societa Anonima Italiana Darracq (SAID), а основная его задача заключалась в расширении итальянского рынка сбыта автомобилей Darracq. Несмотря на ожидания руководителей французского предприятия, автомобили этой марки так и не прижились на рынке, а потому через некоторое время Александр Дарракк принял решение продать компанию.       

В 1909 году предприятие выкупает итальянская организация A.L.F.A., Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), и уже в 1910 году в Ломбардии появляется завод, выпускающий авто под маркой A.L.F.A.  

Логотип — лицо концерна



Логотип Alfa Romeo появился в 1910 году. В нем объединены две легендарные эмблемы — красный крест герба Милана и змея, изображенная на гербе семьи Висконти. Со дня основания компании логотип практически не менял своего внешнего вида, за исключением нескольких небольших нововведений.  

Впервые оригинальный вариант логотипа подвергся изменениям в 1915 году, когда концерн возглавил инженер Никола Ромео — было принято решение добавить фамилию нового руководителя. Тогда-то предприятие получило и новое название — Alfa Romeo. После победы модели Alfa Romeo P2 в мировом чемпионате в логотипе появилась еще одна деталь — лавровый венок из серебра, обрамляющий знак.  

Оригинальная отливная форма логотипа была утрачена во время войны, в результате сильнейшей бомбежки — так появился простой одноцветный вариант эмблемы. Кроме того, после провозглашения Итальянской республики с логотипа пропало два Савойских узла, которые украшали его со дня основания компании. В 1950 году вернулся многоцветный вариант эмблемы. Еще одно изменение датируется 1972 годом, когда после открытия завода Alfa Sud неподалеку от Неаполя было убрано слово Milano. 

В 1980 году знак увеличился в размерах, а с изображения пропал лавровый венок. 

Итальянский законодатель моды: самые эффектные модели Alfa Romeo

Чего мы обычно ждем от итальянских автомобилей? Конечно же, оригинальных дизайнерских решений — в этом итальянцам уж точно нет равных. И модели Alfa Romeo — не исключение, скорее даже правило. Переднюю часть каждой модели можно смело назвать визитной карточкой бренда. Одновременно привлекательная и агрессивная, она делает любое авто Alfa Romeo эффектным и узнаваемым. Убедиться в этом проще простого — достаточно лишь взглянуть на модели Alfa Romeo разных лет. 

A.L.F.A 24 HP (1910)



Первый автомобиль, выпущенный под маркой A.L.F. A. Для того времени показатели мощности двигателя и максимальной скорости были на высшем уровне. Модель стала результатом работы итальянского инженера Джузеппе Мерози, который был принят на работу в 1909 году. Основная задача, поставленная перед инженером, была связана с разработкой автомобилей, подходящих для итальянского рынка. Модель имела колеса с массивными деревянными спицами, которые стали своеобразной отправной точкой для разработки современных колесных дисков.   

В скором времени после выпуска 24HP компания представила миру упрощенную версию, 12 НР. Использование менее мощного двигателя позволило сделать автомобиль более доступным для массового потребителя. Старшая и младшая версии выпускались вплоть до Первой мировой войны. Так, для соревнований в Модене в 1911 году был выпущен элегантный четырехместный вариант ярко-алого цвета с открытым кузовом без дверей. Еще более оригинальная вариация появилась четыре года спустя, когда инженер Марко Рик разработал модель с эффектным кузовом каплевидной формы. 

P1 и P2 (1924)



Ассоциация автомобильных клубов решила проводить ежегодный чемпионат Европы по автогонкам серии Гран-при — разумеется, успешное выступление в серии была способно простимулировать рост престижа любой автокомпании. В Alfa Romeo приняли вызов: Мерози решил во что бы то ни стало создать гоночную модель, которая на равных конкурировала бы с автомобилями FIAT, Bugatti и Delage. Разработкой концепции модели занимался Витторио Яно, который до этого в течение 12 лет работал в гоночном подразделении FIAT. На Гран-при Европы в 1924 году Alfa Romeo Р1 одержала заслуженную победу, но еще более впечатляющие результаты продемонстрировала усовершенствованная версия Р2, представленная Витторио Яно год спустя.  

ALFA ROMEO 8С (1931)



В 30-е годы Alfa Romeo продолжает успешно выпускать спортивные автомобили. Так, в 1931 году появилась модель Alfa Romeo 8С 2300. К тому времени компания добилась широкого признания, поэтому многие именитые фирмы предлагали свои варианты кузова для 8С 2300. Однако истинным шедевром, который моментально выделялся на фоне остальных спортивных автомобилей того времени, стала 8С 2900 с изящным обтекаемым кузовом. Было выпущено всего 30 экземпляров модели, что сделало ее желанным приобретением для коллекционеров раритетов.  

ALFA ROMEO 1900 (1950)



В 1950 году концерн выпустил элегантную легковую модель Alfa Romeo 1900 с четырехместным кузовом. Автомобиль был представлен в различных интерпретациях, каждая из которых была ориентирована на ценителей скорости. 

В будущем 1900 стала отправной точкой для создания множества инновационных решений в модном на то время авиационном стиле. Футуристический дизайн и аэродинамические формы принесли компании всемирную славу. Каждая модель получила в довесок стильные задние крылья. Салон больше походил на кабину самолета, что довершило общую «авиационную» дизайн-концепцию модели.    

ALFASUD (1967)



В 1967 году глава компании Джузеппе Лураги привлек к разработке новых решений немецкого инженера Рудольфа Грушке. Перед ним поставили задачу создать шасси для революционной модели, ориентированной на массового покупателя. Машина должна была получить модный кузов хэтчбек, компактный двигатель и новый для Alfa Romeo передний привод. Так как производство автомобилей было решено запустить на новом заводе, расположенном неподалеку от Неаполя, модель назвали Alfasud («Альфа-Юг»). Дизайн разработало молодое кузовное ателье Ital Design под чутким руководством Джорджетто Джуджаро. Именно этот автомобиль впоследствии подарил многим покупателям возможность обладать ранее почти недоступной машиной марки Alfa Romeo.  

ALFA ROMEO 75 (1985)



Дебют модели Alfa Romeo 75 был приурочен к 75-летию концерна. Выпущенная в 1985 году, она представляла собой четырехдверный седан с роскошным клиновидным кузовом. Автомобиль производился с расчетом на покорение экспортных рынков. Отличительной особенностью модели стал характерный дизайн, который лег в основу многих последующих моделей Alfa Romeo.   

ALFA ROMEO SPIDER (1995)



Модель Spider появилась на свет в 1995 году. Двухместный клиновидный кузов с плавными глубокими линиями и откидным мягким верхом был удачно дополнен треугольным щитом с хромированной окантовкой. Боковые спойлеры и бамперы были окрашены в цвет кузова. Модель имела довольно большой дверной проем, полуэллиптические фары и небольшой подъем в области заднего колеса, который, в свою очередь, плавно переходил в слегка вдернутую заднюю часть кузова. Откидной верх был оснащен электроприводом и приводился в движение нажатием кнопки на центральной консоли.       

ALFA ROMEO GIULIA (2015)



Модель Alfa Romeo Giulia в 2015 года стала настоящей сенсацией. Автомобиль был призван возродить традиции, и, стоит признать, разработчикам это удалось. Округлые формы эффектно подчеркнуты резкими контрастными штрихами — серебристыми «клинками» на нижней кромке переднего бампера и вдоль порогов, а также отточенным спойлером на крышке багажника. Диски с фирменным круглым оформлением спиц получили усовершенствованный дизайн, позволяющий разглядеть внушительные карбон-керамические тормоза с массивными суппортами.