© 2016 Икском.Хобби
22.01.2017 в 23:19

Детройт-2017: самые главные инновации автосалона

Детройт-2017: самые главные инновации автосалона

Закрывающееся автошоу в Детройте нельзя назвать скучным. Были премьеры, интересные новинки и странные концепты, и все это можно обсуждать часами. Но нам дорого ваше время, поэтому мы выбрали лишь самые яркие модели, инновации и… провалы, благодаря которым нынешний автосалон в Детройте запомнится надолго.

VLF AUTOMOTIVE'S X-SERIES

Самая большая загадка современного автомобильного дизайна: почему большие внедорожники либо перерождаются в хрупкие паркетники, либо превращаются в нечто монструозное? Пример последней метаморфозы — чудовище X-Series, которое молодая компания VLF Automotive, занимающаяся превращением и так неплохих автомобилей в суперкары, зачем-то привезла в Детройт в этом году.


В общем-то, кроме впечатляющего внешнего вида, супервнедорожник ничем выдающимся себя пока что не проявил. Собрали его на базе Chevrolet Colorado, поставили родной 3,6-литровый мотор, который выдает 305 л. с. По сути, от донора он отличается только кузовом и стоимостью — та выросла с 30 тысяч до 70 тысяч долларов. 


Продавать X-Series собираются на Ближнем Востоке, и, судя по всему, продажи пойдут. Не исключено, что и у нас он будет пользоваться популярностью: если американские журналисты написали про концепт X-Series только гадости и даже назвали самым уродливым на выставке, то российские обозреватели встретили его довольно благосклонно.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОТМЕЛЬ

Любителям хотя бы одним глазком заглянуть в будущее в этом году в Детройте было скучно. Самым интересным концептом стал Oasis от швейцарской фирмы Rinspeed. Нельзя сказать, что это прорыв, но на фоне общего запустения Oasis смотрелся очень даже неплохо.


Впервые про Rinspeed Oasis рассказали осенью 2016 года. Замысел, в общем-то, простой: создать очередной автомобиль для райдшеринга. Тут есть телевизор, столик и небольшой аквариум с домашними цветами. Да-да, это первый в мире автомобиль с собственным огородом. Швейцарцы даже презентацию начинают с того, что Oasis — это, мол, своеобразная гостиница на колесах.



Из других фишек: лобовое стекло, превращенное в проекционный дисплей; руль, который при включении автопилота становится клавиатурой; возможность управления с помощью смартфона. 


Корпорация Volkswagen последние несколько лет изо всех своих конструкторских сил старается создать народный автомобиль вроде легендарного «Жука» или T1. Честно говоря, пока не получилось. Проект I. D. Buzz — последняя на текущий момент попытка. Его даже внешне сделали похожим на «бычка», как в Европе прозвали Т1, хотя выросшие в СССР наверняка вспомнят «буханку» или УАЗ-452. Но главная его особенность не в этом.


Первая изюминка: большие размеры позволили инженерам упаковать в модель два мотора (по одному на ось) суммарной мощностью 374 л. с. и запасом хода на 435 км. 


Вторая — система трансформации. Она позволяет переставлять кресла, как это потребуется владельцу. Если вспомнить о том, что Volkswagen T1 очень любили хиппи, то можно всякого нафантазировать.

БЛИЖНИЙ ПРИЦЕЛ

С будущим, которое ожидается вот-вот, в Детройте было получше. Представили сразу несколько хотя и спорных, но интересных проектов. Старались в основном участники из Германии и Японии. 


Например, Nissan показал Vmotion 2.0. Концепт занимает как бы промежуточное место между тем, что выйдет завтра на конвейер, и автофантазиями, о которых мы рассказали выше. Автомобиль вряд ли когда-то будет выпускаться, но его системы японские инженеры собираются устанавливать на все модели уже в 2020 году. А пока они ими просто хвастаются.


В первую очередь они гордятся огромным дисплеем на всю приборную панель и системой автопилота ProPILOT. Последнюю обещают поставить на Nissan Leaf уже в следующем году. Правда, больше всего обсуждали не перспективы управления авто без водителя, а несколько нестандартный дизайн. Больше всего досталось рулю-штурвалу, у которого нагло и небрежно выпирает шов.


Проект Audi Q8 встретили намного лучше. Его называли и самым ярким концептом, и лучшей премьерой, да и побывал он практически во всех обзорах. В общем-то, это справедливо. Стилистика дизайна — в тренде последних моделей бренда (другим словами, обошлось без сюрпризов), зато это полноценный гибрид с мощной и экономичной (всего 2,3 л бензина на сотню) силовой установкой.


Ну, а гвоздем программы стала новая панель управления, которая получила название Virtual Cocpit. Тут тебе и большие экраны, и управление системами с помощью панелей, и проекция на лобовое стекло. При этом Audi Q8 может появиться в продаже в следующем году, так что завтра, можно сказать, уже почти наступило.

LEXUS LS И LEXUS UX

Пятое поколение Lexus LS тоже заметили. Заказать его можно будет уже в этом году, а продавать этот весьма хищный флагманский седан будут во всем мире. О самом автомобиле мы уже рассказывали.


Единственное, что хотелось бы отметить отдельно, это ультрасовременную приборную панель: вполне возможно, что владельцы Lexus LS одними из первых смогут опробовать системы управления нового поколения.


Не меньше разговоров вызвал и показанный второй раз кроссовер Lexus UX. Премьера его прошла в прошлом году в Париже, о чем мы тоже уже писали. Наверное, толчком к дискуссии стало то, что некоторые представленные идеи нашли свое отражение как раз в пятом поколении LS.

ДВА ПРОВАЛА

В этом году претендентов на звание неудачника Детройта было как никогда много. Но больше всего тумаков получили две модели.


GMC Terrain Denali досталось всего лишь за крайне консервативный дизайн и отсутствие ручки переключения передач. Во всем остальном это такой себе современный броневик: один мотор на 300 л. с., второй послабее, но с расходом на 7,4 л. на сто километров, салон в коже и красном дереве, сенсорный дисплей и развлекательный комплекс с возможностью управления голосом.


Новинка Honda Odyssey относится к вымирающему ныне классу минивэнов. Некоторые бренды вообще не замечают существование этих семейных недоавтобусов, другие заменяют их пятиметровыми паркетниками. Поэтому от пятого поколения Odyssey ждали чего-то большего, но получилось так себе — разве что возможность слежки за пассажирами сзади обращает на себя внимание.


Комментарии (0)