Bugatti — символ элегантности, роскоши и безупречного стиля. Автомобили, выпускаемые под этой легендарной маркой, демонстрируют уникальную гармонию технологического совершенства и эксклюзивного дизайна. За всю историю автомобильной индустрии редко кому удавалось произвести столь мощное впечатление на искушенную публику — бренд Bugatti сумел возвести автомобилестроение в ранг искусства.   

НАЧАЛО: КАК ИТАЛЬЯНСКАЯ КОМПАНИЯ СТАЛА ФРАНЦУЗСКИМ КОНЦЕРНОМ


История Bugatti началась еще в 1908 году, когда талантливый итальянский инженер и, как выяснилось чуть позже, предприимчивый бизнесмен и промышленник Этторе Бугатти смастерил прямо в подвале своего дома в эльзасском городке Мольсхайме первый автомобиль, получивший название Bugatti Type 10. Несмотря на то, что первое творение Этторе было далеко от совершенства, шасси автомобиля получилось удачным и впоследствии использовалось в других моделях Bugatti. Официально история легендарного концерна началась в 1909 году.

Основатель компании с самого начала сделал беспроигрышную ставку на применение инновационных технологий. Главной целью было достижение максимальной механической эффективности и облегчения конструкции. Одним из первых наиболее значимых автомобилей стала модель Bugatti Type 13 с гарантированной скоростью 100 км/ч, подготовленная механиком Эрнестом Фредериком. В 1911 году именно она пришла к финишу второй на French Grand Prix и принесла компании первую славу и успех.   

С началом Первой мировой войны Этторе Бугатти был вынужден приостановить производство автомобилей и продал лицензию французской компании, а сам отправился на родину в Италию. После окончания войны он вернулся в Мольсхайм (Мольсем), который к тому времени уже вошел в состав Франции. Таким образом произошла своеобразная трансформация итальянской автомобильной компании во французский автомобильный концерн.   

РАСЦВЕТ, УПАДОК И ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ


Для компании Bugatti 1930-е годы стали периодом процветания. Новые модели выходили буквально каждый месяц, однако успех продлился недолго. Через несколько недель после победы в 24-часовых гонках Жан Бугатти, сын Этторе, трагически погиб. Случилось роковое событие в 1939 году, а затем началась Вторая мировая война, поставившая крест на спортивной карьере марки.  

По окончании войны объемы производства автомобилей класса «люкс» резко сократились, что привело к финансовым проблемам. А ведь Bugatti буквально сразу после Второй мировой сделала отчаянную попытку серьезной модернизации производства! 

После смерти Этторе Бугатти в 1947 году компания начала приходить в упадок. В 1963 году предприятия Bugatti стали собственностью Hispano-Suiza, а та и вовсе прекратила выпуск автомобилей. Так легендарный автомобильный концерн, некогда принадлежавший семье Бугатти, прекратил свое существование, но… не навсегда.

В 1989 году итальянский бизнесмен Романо Артиоли выкупил права на марку Bugatti и возродил производство автомобилей в городе Модена в Италии. К слову, в 1991 году в честь 110-летия со дня рождения создатели бренда Этторе Бугатти на суд публики был представлен Bugatti EB110, где «EB» — инициалы основателя концерна. В том же году торговую марку Bugatti приобрел концерн Volkswagen.     

СОВЕРШЕНСТВО ДИЗАЙНА: КУЛЬТОВЫЕ МОДЕЛИ BUGATTI

История Bugatti богата событиями, и поведать ее целиком в рамках одной статьи невозможно. За все время своего существования концерн выпустил множество автомобилей, ставших впоследствии культовыми и внесшими неоценимый вклад в развитие мирового автопрома. Вспомним лишь самые известные и значимые модели.  

Type 13 (1910)


Автомобили Bugatti всегда отличались уникальным сочетанием передовых технических решений и изысканного дизайна. Первой моделью, увидевшей свет, стала Bugatti Type 13, дизайн которой буквально олицетворял чувства создателя бренда. В последствии были выпущены Type 15, 17, 22, и 23.  

Type 35 (1924)


Type 35 стал самым стильным довоенным спорткаром. Помимо эффектного дизайна, автомобиль имел массу технических достоинств, позволивших ему стать одной из самых успешных гоночных моделей своего времени, которая выиграла в общей сложности более 1000 гонок — в том числе в 1926 году одержала победу в Гран-при чемпионатов мира (351 гонка), а также за два следующих года поставила 47 рекордов.  

Type 41 Royale (1929)


Модель Bugatti Type 41, известная как Bugatti Royale, является настоящим воплощением роскоши. Это габаритный автомобиль — 6,4 метров в длину с 4,3-метровой колесной базой и весом в 3 тонны. Диаметр колес Roue Royale достигал 24 дюймов. Модель была поистине великолепна во всех отношениях, и это неудивительно, ведь создавалась она с ориентиром на представителей королевских семей. 

Так, в 1928 году, по словам самого Этторе Бугатти, король Испании Альфонсо XIII пожелал приобрести знаменитый Bugatti Royale, однако в скором времени правитель был свергнут, и его планам на покупку Royale так и не суждено было сбыться. Вплоть до 1932 года первые экземпляры «гиганта» не могли найти своих покупателей, ведь его стоимость составляла порядка 30 000 $, в то время как в мире царила Великая депрессия. В итоге ни один автомобиль так и не был продан ни одной августейшей особе.   

В период с 1929 по 1933 года было создано шесть моделей Royale, каждая из которых обладала своей яркой индивидуальностью и даже собственным именем. Только три из шести выпущенных авто были проданы обычным покупателям. При этом все шесть машин существуют по сей день: каждая из них имеет эксклюзивный кузов, а у некоторых кузов несколько раз подвергался рестайлингу.   

Type 57 (1934)


Модель Type 57 была спроектирована на основе Type 51 GP и Type 55 с двумя верхними распредвалами. При этом дизайн автомобиля был создан с чистого листа. Внешний вид модели — заслуга дизайнеров Мольсхайма, которые работали под чутким руководством Жана Бугатти.  

Первый прототип автомобиля включал составную переднюю ось, которая выступала в качестве независимой передней подвески. Однако для Bugatti это было слишком радикальным решением, поэтому Этторе категорически отказался применить новаторскую идею сына. Модель Type 57 стала воплощением дизайнерских талантов и творческих способностей Жана. Именно он придумал кузов, который отличался гармоничными пропорциями, элегантностью и оригинальной расцветкой.  

EB110 (1991)


Модель EB110 была выпущена в честь 110-го дня рождения основателя компании Этторе Бугатти. Автомобиль был представлен в рамках выставки Grande Arche at La Defense, которая прошла в Париже. Модель получила передовой двигатель и роскошный дизайн. Экстерьер разработал Марчелло Гандини: перед дизайнером была поставлена непростая задача создать уникальный кузов, который стал бы стильным отражением традиционного дизайна Bugatti.  

EB110 в итоге получила роскошный алюминиевый кузов с радиатором подковообразной формы (выбор алюминия объясняется легкостью и прочностью этого металла). В производстве кузова непосредственное участие принимала французская авиационная компания Aerospatiale, которая помогла решить некоторые сложности, связанные с приданием формы металлу. Панели кузова были выполнены из углеродного волокна. Таким образом, модель EB110 стала первым авто, в котором была применена подобная технология. 

Дополнительный лоск дизайну придавали двери, открывающиеся вверх. После производства пяти прототипов с алюминиевым шасси были выпущены модели из композитного материала. 

EB218 (1999)


Уже после того, как Volkswagen Group взяла бренд Bugatti под свое крыло, на Женевском автошоу в 1999 году была представлена модель EB218, ставшая новым эталоном эстетических стандартов. Дизайн четырехдверной модели, основанный на EB 118, разработал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.   

Несмотря на современный внешний вид, некоторые детали перекликаются с классическим дизайном Bugatti. Модель обладает своим неповторимым характером и стилем. Кузов отличается уникальной формой, идеально сбалансированными пропорциями и изысканной элегантностью. При изготовлении кузова была применена алюминиево-каркасная технология. Внешняя облицовка украшена перламутровым эффектом Blu Notte Perlato, а спойлер остается вне поле зрения и задействуется лишь на очень высоких скоростях для обеспечения прижимной силы и стабильности.   

Завершает образ автомобиля шикарный салон. Все детали салона имеют плавные линии и овальные формы, а приборная панель отделана натуральной кожей цвета «светлый орех». Передачи переключаются с помощью кнопок на руле, а на электронно-управляемых подголовниках красуется вышитая эмблема EB.  

Veyron (2001)


Одна из самых известных и роскошных моделей современности. Дизайнеры создали уникальный облик авто, сочетающий тенденции будущего и традиционный характер бренда. В экстерьере первой модели, представленной в 2001 году, нашли свое применение многие элементы исторических моделей авто Bugatti. В течение месяцев было рассмотрено огромное количество эскизов, чертежей и презентаций. Постепенно самые перспективные идеи проходили жесткий отбор и отправлялись на следующий этап реализации.  

Bugatti Veyron 16.4 — совершенная гармония стиля и функциональности. Приборная панель с большим тахометром в самом центре и четырьмя циферблатами вокруг является прямым напоминанием о гоночном прошлом Bugatti. В 2005 году было положено начало серийному производству уникальной модели, а уже в 2006-м у автомобиля появился первый счастливый владелец.