История мировой автомобильной промышленности помнит немало культовых марок, которые канули в Лету. С автоконцерном Jaguar могла приключиться аналогичная история, но компания сумела не только прославиться на весь мир, но и остаться на плаву, невзирая на все трудности и жесткую конкуренцию. Сегодня Jaguar — бесспорный эталон вкуса и стиля, реализованный в элегантных автомобилях премиум-класса.    

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ


Компания Jaguar появилась на свет в далеком 1922 году. Ее основателями стали Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли, два друга и соседа из городка Блэкпул, что расположился на северо-западе Англии. Первым именем будущего легендарного концерна стало название Swallow Sidecar, которое можно перевести как «мотоциклетные коляски-ласточки». Соответственно, предприятие занималось производством колясок для мотоциклов. Дела шли в гору, и уже спустя несколько лет один из основателей решил двигаться дальше. Лайонс обратил внимание на рынок автомобильных кузовов и занялся проектированием модели для популярного в то время Austin 7.  

В 1927 году компании выпал уникальный шанс — заказ на 500 кузовов. Основателям производства удалось сорвать большой куш, который впоследствии стал базой для дальнейшего выпуска кузовов для Morris Cowley, Fiat 509A и Wolseley Horne. Спустя несколько лет фабрика перебралась в Ковентри, где начала проектировать собственные модели автомобилей. При этом Лайонс самостоятельно разрабатывал шасси и придумал дизайн кузовов для первых фирменных экземпляров — SSI и SSII. К слову, модель SSI позже получила название Jaguar, а уже в 1945 году так была названа и сама автомобильная марка. 

Интересные факты

  • В 1945 году один из основателей концерна решил сменить название Swallow Sidecar, которое у большинства людей ассоциировалось с немецкими войсками SS. Вспомнив о своем первом автомобиле Jaguar, Лайонс решил дать компании то же имя. 
  • В 1956 году королева Елизавета II официально сделала Уильяма Лайонса Королевским дизайнером автомобильной индустрии. Почетное звание руководитель автоконцерна получил за вклад в развитие автомобильной промышленности в стране. 
  • В автопарке английской королевской семьи нашлось место двум Jaguar XJ, на которых время от времени катаются королева Елизавета II и принц Чарльз. 

10 ЛУЧШИХ МОДЕЛЕЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ JAGUAR

За все время своего существования английский производитель автомобилей выпустил множество моделей, оставивших неизгладимый след в истории мирового автопрома. Вспомним 10 самых ярких и выдающихся автомобилей, в разное время выпущенных под легендарной маркой Jaguar.

SS Jaguar 100 (1938)


Многие автоэксперты считают модель SS100, выпущенную в 1938 году, первым спорткаром Jaguar. Автомобиль был укомплектован шестицилиндровым двигателем на 2,5 л, который чуть позже заменили на шестицилиндровый мотор на 3,5 л. Модель развивала скорость до 100 миль в час, что соответствует 160 км/ч. К слову, благодаря именно этому показателю в названии модели появилось число 100. 

Jaguar XK120, XK140 и XK150 (1948)


Jaguar XK120 — первый спорткар, увидевший свет сразу после окончания Второй мировой войны в 1948 году. Модель была укомплектована шестицилиндровым двигателем на 3,4 л. Первая версия модели могла похвастаться мощностью в 160 л. с., но уже в 1954 году был выпущен усовершенствованный агрегат мощностью 210 л. с.  

В 1957 году на рынок была выведена третья модификация XK 150, ставшая последней версией. Модель могла похвастаться силовой установкой мощностью 265 л. с. 

Jaguar Mark 1 и Mark 2 (1955 и 1959)


Компактные седаны Jaguar Mark 1 и Mark 2 являются неоднократными чемпионами самых разных спортивных гонок по всему миру. Модели были оснащены 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем и 6,8-литровым шестицилиндровым мотором соответственно. Именно эти модели не раз помогали таким именитым гонщикам, как Рой Сальвадори и Стерлинг Мосс, приходить к финишу первыми. 

Jaguar XKSS (1956)


В 1956 году компания решила немного отойти от производства гоночных авто, представив на суд зрителей спортивную модель, предназначавшуюся для эксплуатации в городе. Инженеры использовали шасси модели D-Type и, внеся ряд определенных изменений, создали модель XKSS, идеально подходившую для повседневного использования. 

К сожалению, производитель ограничился выпуском малого количества экземпляров. Кроме того, многие машины так и не встретились со своими владельцами, сгорев во время сильнейшего пожара на заводе. Таким образом, сегодня модель считается раритетной, поэтому стоит сумасшедших денег.  

Jaguar E-Type (1961)


Один из лучших спорткаров Jaguar за всю историю существования компании: элегантный дизайн полностью соответствует технической составляющей. Изначально модель была укомплектована 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем, но уже совсем скоро объем мотора увеличился до 4,2 л. Более поздние версии E-Type оснащались 5,3-литровым двигателем V12.

Jaguar XJ-S (1975)


Выпущенная в 1975 году XJ-S (позже XJS) в течение двадцати лет оставалась самой мощной машиной, выведенной на рынок под английской маркой. Впервые модель предстала на суд зрителей в кузове купе, однако позже был представлен и кабриолет. В 1988 году концерн презентовал специальную версию XJR-S с еще более эффектным дизайном и увеличенной мощностью.  

Jaguar XJR-15 (1990)


Суперкар увидел свет в 1990 году и продолжал выпускаться до 1992 года. За это время с конвейера сошло всего 53 экземпляра, которые участвовали в 24-часовых гонках Ле-Мана. Автомобиль мог похвастаться 6-литровым двигателем V12 мощностью в 450 л. с.

Весил автомобиль 1043 кг, что давало ему возможность разгоняться до 100 км/ч всего за 4 секунды, достигая при этом максимальной скорости в 321 км/ч. Эту модель вполне можно отнести к экзотическим авто. У XJR-15 до сих пор нет достойного преемника.  

Jaguar XJ220 (1992)


В свое время эта модель была настоящей королевой в мире спорткаров. Кроме того, она стала первым гиперкаром в мире. В комплектацию входил 3,5-литровый двигатель V6 (с двумя турбинами) мощностью 542 л. с., позволявший разогнать авто до 321 км/ч. Однако всемирной славой автомобиль обязан не только мощным техническим характеристикам, но и роскошному внешнему виду. Изящный дизайн кузова создает иллюзию непрерывного движения — кажется, будто XJ220 мчится, даже когда стоит на месте. Спустя более 20 лет модель выглядит все так же стильно и современно.  

Jaguar XK (1996)


Модель, выпущенная в 1996 году, стала достойной заменой XJS. Отличительной чертой стали плавные формы кузова, позволяющие автомобилю прекрасно справляться с аэродинамическим сопротивлением воздуха. Изначально XK была укомплектована 4-литровым двигателем V8 мощностью 290 л. с., а спустя несколько лет на смену ему пришел турбированный мотор V8 мощностью 370 л. с. 

Всего было выпущено два поколения авто. Производство прекратили в 2014 году: последний экземпляр был оснащен 5-литровым силовым агрегатом V8 мощностью 550 л. с. 

Jaguar F-Type (2013)


Логическое продолжение городского спорткара 60-х E-Type — современная интерпретация спортивной повседневной модели Jaguar. Новая версия выпускается в двух вариантах: купе и кабриолет. В комплектацию входят шести- и восьмицилиндровые турбированные двигатели, а также механические коробки передач. В качестве дополнительной опции производитель предлагает возможность приобрести полноприводную версию.